- Предпосылки школьной дезадаптации
- Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье
- Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе
- Нежелание идти в школу, отсутствие учебной мотивации
- Недостаточная организованность и ответственность ребенка; неумение общаться, адекватно вести себя
- Низкая познавательная активность
- Ограниченный кругозор
- Низкий уровень развития речи
- Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
- Несформированность интеллектуальных предпосылок учебной деятельности
- Недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольность деятельности
- Недостаточное развитие мелкой моторики руки
- Несформированность пространственной ориентации, координации в системе «рука—глаз»
- Низкий уровень развития фонематического слуха
Вывод
Можно сделать вывод, что, во-первых, проблемность – это неотъемлемая черта познания в целом, она закономерно вытекает из объективного отношения субъекта познания к бытию. Во-вторых, особую острую проблемность для субъекта приобретает ситуация при обнаружении в ней противоречий. Наличие проблемной ситуации, противоречий ее данных с необх ...
Активизация познавательной деятельности учащихся
В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений.
В средних и старших классах этот прием служит действенным стимулом познавательной активности ...
Концепция Л.С. Выготского
Если большинство концепций рассматривают развитие как приспособление человека к окружающей его среде, то Л.С. Выготский осмысливает среду как источник развития высших психических функций человека. В зависимости от возраста последнего изменяется роль среды в развитии, так как она определяется переживаниями ребенка.
Л.С. Выготский сформу ...