Заключение
Страница 10

Приложение Г

Блоки для анализа фокус-групп

Основные направления поиска и анализа информации – блоки.

Блок 1. Введение в проблему.

· Введение в проблему.

· Получение общих сведений о субкультуре.

· Структурирование, выделение главного.

· Выделение области объекта.

Блок 2. История.

· Мифология

· Знание об истории - часть культуры.

· Перечень субкультурных субъективно значимых моментов.

· Представление о субкультуре как определенном социальном мифе.

· Типические, отличительные, общие моменты в становлении субкультур.

· Закономерности становления.

· Степень распространения, массовость.

Блок 3. Субкультура как стиль жизни.

· Выделение и описание характерных для данной субкультуры черт.

· Иерархия этих черт.

· Характеристика стиля жизни.

Блок 4. Музыка в субкультуре.

· Место музыки в субкультуре.

· Соотнесение направлений с определенной субкультурой.

· Сравнение музыкальных пристрастий в различных субкультурах.

· Сравнение области субкультурной и массовой музыки.

Блок 5. Внутренняя структура субкультуры как сообщества.

· Описание внутренней структуры.

· Выделение элементов и связей.

· Иерархия (лидерство).

· Сравнение структур: выделение общего и специфического.

· Место традиций свободного структурного творчества в субкультуре (степень жесткости).

· Система ролей.

Блок 6. Отношения общества и субкультуры.

· Степень открытости субкультуры.

· Отношение к внешнему миру и внешнего мира к субкультуре.

· Роль культуры в обществе.

· Выяснение перечня известных субкультур.

· Картина внешнего мира как общества характерная для данной субкультуры.

· Стилевые особенности носителей субкультур.

Блок 7. Потребности, удовлетворяемые субкультурой.

· Какие побуждения личности реализуются в субкультуру.

· Взаимообусловленность психологических особенностей и субкультурных черт.

· Зачем человек приходит в субкультуру.

· Что получает.

· Субъективный смысл существования субкультуры.

Блок 8. Идеология, ценности, их отражение в символике.

· Описание идеологии.

· Иерархия ценностей.

· Выяснение установок.

· Описание символики.

· Значение символики и ее смысл.

Блок 9. Субкультура как область проявления культурного творчества.

· Описание материальной и духовной культуры.

· Роль творчества в субкультуре.

· Представление о стиле как образе мысли.

· О стиле как о поведении.

· Каким образом образуется субкультурная среда, из чего она состоит.

· Какие идеи выражает культурное творчество.

· Способом достижения каких целей является.

Блок 10. Субкультурное событие.

· Эмоциональное значение субкультурного события.

· Смысл для участников.

· Событие как ритуал.

· Совместное переживание; каким образом создается культурная общность.

· Цель субкультурного события, чему оно служит.

Блок 11. Коммуникации в субкультуре.

· Источники информации.

· Роль СМИ в становлении культуры.

· Предпочтение каналов СМИ.

· Роль межличностных коммуникаций.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Отношение Иудаизма к суициду
Отношение к самоубийству иудаизма отрицательно. Оно считается худшим из грехов. Еще более тяжелым злодеянием, чем убийство. Вместе с тем преступления этого рода считались подсудными не людям, а Богу. Попытка самоубийства карается мягко — бичеванием. Если же самоубийца осуществил свой замысел до конца, ему не может быть отказано в траурн ...

Формирование характера
Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях опреде ...

Как справится с одиночеством
Практические рекомендации. Эмоциональные состояния одинокого человека - отчаяние, жалость к себе, скука, ощущение собственной непривлекательности, застенчивость. Одинокий человек как бы говорит: «Я беспомощен и несчастен, полюбите меня, обратите на меня внимание…» Что же делать? Поплакать, поспать, ничего не делать, посмотреть телевиз ...