Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Проведение исследований. Результаты исследований.

Проведение исследований. Результаты исследований.
Страница 5

Продолжительность абстиненции на первой стадии наркомании составляет несколько дней.

Затем вегетативные нарушения полностью сглаживаются, сон и аппетит восстанавливаются, аффективные вспышки исчезают. Но влечение к наркотику сохраняется долго – оно довольно постоянно выражено в течение двух-трёх месяцев.

Одним из признаков сохраняющегося влечения могут служить сновидения. Подростку снятся ситуации, когда он собирается сделать себе вливание наркотика, но ему всегда что-то мешает и он его сделать не может. Подобные сновидения обычно скрывают от врача, будучи осведомлёнными, что они свидетельствуют о сохранившемся влечении.

На протяжении последующих месяцев возможны внезапные обострения заглохнувшего было влечения к наркотикам. Это может случиться, когда подросток снова окажется в компании наркоманов. Дело здесь не только в соблазне, даже в понуждении с их стороны, но и в действии условно-рефлекторных механизмов. Эти механизмы лежат в основе феномена, получившего название «контактный кайф».

Другими причинами обострения влечени

я

могут быть стрессовая ситуация, невзгоды и неприятности, вызывающие потребность релаксации – желание забыться, уйти от трудностей, кажущихся непреодолимыми, и от переживаний, воспринимаемых как невыносимые. Соматические заболевания как провокаторы влечения на первой стадии наркомании менее значимы.

Выраженная абстиненция на второй стадии наркомании.

Неодолимое влечение к наркотику вспыхивает через 6-8 часов с момента последнего его введения. Вскоре за этим начинаются вегетативные нарушения. У подростков эти нарушения выражены достаточно ярко, в отличие от мышечных болей, которые бывают более умеренными, чем у взрослых.

Очень сильны аффективные реакции – то дисфорические со злобностью и агрессивностью в отношении окружающих, то истерические с аутоагрессией.

Строгую фазность развития абстинентного синдрома у взрослых, в подростковом возрасте проследить труднее. Среди выраженных вегетативных нарушений можно отметить широкие зрачки, тахикардию, слезотечение, иногда сильное слюноотделение. Слизистая носа набухает («гнусавый голос»), из носа обильные выделения. Характерное упорное чихание. Часто появляются жалобы на боли в области сердца, точнее, в области сердечного толчка, но иногда и на сжимающие боли за грудиной.

Позднее, чем уже на вторые сутки, начинается чередование ознобов с гусиной кожей и проливных потов. Появляются боли в мышцах рук, ног и шеи, судорожные сведения икроножных мышц, чувство онемения в конечностях. К ним присоединяются схваткообразные боли в животе (спазмы в кишечнике), иногда – рвота, понос с тенезмами.

Самыми тяжёлыми бывают 2 – 4 сутки. Затем на протяжении 1 – 1,5 недели явления абстиненции сглаживаются даже без лечения. Дольше других могут удерживаться субфебрилитет, небольшое повышенное артериальное давление, заметная потеря в массе тела. Около двух недель сохраняется отвращение к курению. Но через 1,5 – 2 недели аппетит не только восстанавливается, но и появляется прожорливость, а за ней и желание курить.

Сниженное настроение и особенно сильное влечение к наркотику могут удерживаться на протяжении нескольких месяцев.

При наличии сопутствующих органических заболеваний сердца у подростков во время абстиненции следует соблюдать осторожность – целесообразно отказаться от одномоментного лишения наркотика прибегнуть к постепенному уменьшению его дозы на протяжении 7 – 10 дней в сочетании с сердечными. При этом надо учитывать, что наркоманы в подобной ситуации, как правило, значительно завышают дозу наркотика, которую регулярно использовали в последнее время. Рекомендуется начать с половины названной им дозы и ежедневно уменьшать наполовину.

Отмечена определённая закономерность динамики абстиненции и зависимости от использованных наркотиков. Высокоактивные синтетические и полусинтетические препарат

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Закономерности межличностных взаимоотношений.
К закономерностям межличностных взаимоотношений относятся: I. Зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур (закон неопределенного отклика). II . Неадекватность отображения человека человеком. · Человек слишком сложен. · Человек осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его ос ...

Основные направления работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми.
Они определяются прежде всего проблемами, возника­ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до­биться хороших результатов. Хотя направле­ния работы зафиксированы в квалификаци­онной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества в ...

Развитие мышления умственно отсталых школьников
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: [18] - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логиче ...