Информация » Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи » Анализ степени выраженности отношения юношей и девушек к разным видам чужой лжи

Анализ степени выраженности отношения юношей и девушек к разным видам чужой лжи
Страница 1

При решении данной задачи использовались результаты опросника «Отношение ко лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3).

Для определения отношения курсантов к чужой лжи нами вычислялись суммарные показатели величины отношения к различным видам лжи. Полученные данные отражены в Таблице 3, в которой отношения к различным видам лжи расположены по убыванию их степени выраженности.

Таблица 3 Степень выраженности отношения к разным видам чужой лжи

Отношение ко лжи

∑ ср.

юноши

девушки

среднее

среднее

1

ложь-сплетня

6,9

6,2

7,56

2

ложь-оправдание

5,68

5,63

5,73

3

ложь-умолчание

5,23

4,96

5,5

4

ложь-фантазия

4,1

3,96

4,26

5

ложь во благо

3,93

3,7

4,16

6

ложь-самопрезентация

3,73

3,7

3,76

7

этикетная ложь

3,45

3,26

3,6

Сравнение выраженности отношений юношей и девушек к разным видам чужой лжи показало, что у них нет значительных различий (См. Рисунок 3):

Рис. 3 Степень выраженности отношения к разным видам чужой лжи у юношей и девушек

1- этикетная ложь, 2- ложь во благо, 3- ложь-фантазия, 4- ложь-оправдание, 5- ложь-умолчание, 6- ложь-сплетня, 7- ложь-самопрезентация.

На диаграмме видно, что к социально приемлемым видам лжи юноши и девушки относятся более снисходительно (этикетная ложь, ложь во благо, ложь-фантазия, ложь-самопрезентация,

как разновидность лжи фантазии, при которой объектом фантазии является личность самого сочинителя). Возможно, респонденты мирятся с этими видами лжи в чужом поведении, поскольку они не приводят к моральному ущербу обманываемого.

Страницы: 1 2 3 4


Психологические особенности формирования речи первоклассников
Одним из важнейших показателей уровня культуры мышления, интеллекта человека, является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих ещё чёткого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребёнок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности и ...

Развитие мышления умственно отсталых школьников
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: [18] - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логиче ...

Педагогическая толерантность как предмет психологического исследования. Основные подходы к проблеме толерантности в отечественной и зарубежной психологии. Определение понятия толерантность
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Нашей задачей является выявить общее и отличительное в разных интерпретациях понятия толерантность и на основе этого выработать ее понимание как психического явления. Вопрос о содержательном наполнении понятия ...