Таблица 6. Выраженность эффективности педагогической деятельности
|
Уровень эффективности педагогической деятельности |
МЭОД |
МЭВД |
МЭПД |
|
Низкий уровень |
26,6 |
26,9 |
26,6 |
|
Ниже среднего уровень |
38,1 |
36,1 |
35,5 |
|
Средний уровень |
45,5 |
44,1 |
43,8 |
|
Выше среднего уровень |
54,3 |
54,2 |
54,1 |
|
Высокий уровень |
65,9 |
68,3 |
67,1 |
Максимальный балл по методике оценки эффективности педагогической деятельности соответствует 100 баллам, а максимум, полученный в данной выборке учителей, 81 балл, средний балл при этом 45,22 балла. Следовательно, можно сказать, что в целом эффективность педагогической деятельности соответствует среднему уровню. Педагоги недостаточное внимание уделяют организации совместной деятельности с учащимися, при обучении и воспитании учителя не учитывают индивидуальные особенности, как отдельных учащихся, так и класса в целом, ориентируются только на свою личность, свои возможности и желания. Основная масса учащихся класса проявляют минимальную степень включенности в деятельность и лишь единицы – максимальную степени включенности. В ходе осуществления такой деятельности большинство ее участников не реализуют свои потенциальные возможности, хотя у отдельных учеников деятельность может вызвать эффект и мера личного вклада оказаться максимальной.
Мы предположили, что эффективность педагогической деятельности изменяется в зависимости от стажа в профессиональной деятельности. Данную динамику можно проследить по рисунку 4. Наибольшая эффективность как обучающей, так и воспитательной деятельности наблюдается в период педагогической деятельности от 4 до 7 лет, наименьшая от 20 до 40 лет. На этапе профессиональной деятельности от 8 до 12 лет эффективность воспитательной деятельности ниже, чем эффективность обучающей деятельности. При стаже профессиональной деятельности 4–7 и 13–20 лет эффективность воспитательной и обучающей деятельности совпадает. Наибольшее расхождение наблюдается в начале профессиональной деятельности, 8–12 и 20–40 лет. В целом наблюдается снижение эффективности педагогической деятельности со стажем работы.
Статистически значимые различия наблюдаются между результатами эффективности педагогической деятельности в период профессионального стажа 4–7 лет и 21–40 лет, т.е. расхождение в эффективности педагогической деятельности между максимальной эффективностью и минимальной статистически значимы, как для воспитательной, так и для обучающей деятельности. Небольшой подъем в эффективности педагогической деятельности наблюдается в период стажа профессиональной деятельности 13–20 лет, разница между эффективностью педагогической деятельности в период стажа 4–7 лет значимо отличается от эффективности в период стажа работы в 13–20 лет.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что эффективность педагогической деятельности в большей степени зависит от эффективности воспитательной деятельности учителя общеобразовательной школы. Именно в воспитательной деятельности формируется личность ученика, происходит социализация в межличностных отношениях, формируются коммуникативные навыки, формируется нравственность, в том числе и толерантное отношение к другому человеку.
![]()
Рис. 4. Динамика эффективности педагогической деятельности в зависимости от стажа работы учителя
эффективность обучающей деятельности
эффективность воспитательной деятельности
эффективность педагогической деятельности
Процесс самоисцеления: десять шагов по С. и К. Андреас
Как пишут Стивен и Koнниpа Aндpeac в работе "Сepдцe мoзгa", "Дaнный мeтoд нayчит вac, кaк зaкoдиpoвaть cвoй мoзг нa aвтoмaтичecкoe иcцeлeниe бoлeзнeй и тpaвм”.
Шаг 1
Oпpeдeлитe, чтo вы xoтитe aвтoмaтичecки излeчить. Этo мoжeт быть либo бoлeзнь, либo тpaвмa.
Шаг 2
Peшитe для ceбя, кaк вы пoймeтe, чтo пpoцecc иcцeлeния ...
Речь про себя.
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу кису!" Когда ему подносят ложку с го ...
Проблема агрессивности личности в современной психологии. Подростковая
агрессивность
Агрессивность – "враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру".[9]
Агрессивность [от лат. aggressio — нападать] также определяется как стабильная, устойчивая характеристика, свойство, отражающее осознаваемую или неосознав ...


