Информация » Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя » Педагогическая толерантность как профессионально важное качество учителя. Оценка эффективности педагогической деятельности

Педагогическая толерантность как профессионально важное качество учителя. Оценка эффективности педагогической деятельности
Страница 2

Таблица 6. Выраженность эффективности педагогической деятельности

Уровень эффективности педагогической деятельности

МЭОД

МЭВД

МЭПД

Низкий уровень

26,6

26,9

26,6

Ниже среднего уровень

38,1

36,1

35,5

Средний уровень

45,5

44,1

43,8

Выше среднего уровень

54,3

54,2

54,1

Высокий уровень

65,9

68,3

67,1

Максимальный балл по методике оценки эффективности педагогической деятельности соответствует 100 баллам, а максимум, полученный в данной выборке учителей, 81 балл, средний балл при этом 45,22 балла. Следовательно, можно сказать, что в целом эффективность педагогической деятельности соответствует среднему уровню. Педагоги недостаточное внимание уделяют организации совместной деятельности с учащимися, при обучении и воспитании учителя не учитывают индивидуальные особенности, как отдельных учащихся, так и класса в целом, ориентируются только на свою личность, свои возможности и желания. Основная масса учащихся класса проявляют минимальную степень включенности в деятельность и лишь единицы – максимальную степени включенности. В ходе осуществления такой деятельности большинство ее участников не реализуют свои потенциальные возможности, хотя у отдельных учеников деятельность может вызвать эффект и мера личного вклада оказаться максимальной.

Мы предположили, что эффективность педагогической деятельности изменяется в зависимости от стажа в профессиональной деятельности. Данную динамику можно проследить по рисунку 4. Наибольшая эффективность как обучающей, так и воспитательной деятельности наблюдается в период педагогической деятельности от 4 до 7 лет, наименьшая от 20 до 40 лет. На этапе профессиональной деятельности от 8 до 12 лет эффективность воспитательной деятельности ниже, чем эффективность обучающей деятельности. При стаже профессиональной деятельности 4–7 и 13–20 лет эффективность воспитательной и обучающей деятельности совпадает. Наибольшее расхождение наблюдается в начале профессиональной деятельности, 8–12 и 20–40 лет. В целом наблюдается снижение эффективности педагогической деятельности со стажем работы.

Статистически значимые различия наблюдаются между результатами эффективности педагогической деятельности в период профессионального стажа 4–7 лет и 21–40 лет, т.е. расхождение в эффективности педагогической деятельности между максимальной эффективностью и минимальной статистически значимы, как для воспитательной, так и для обучающей деятельности. Небольшой подъем в эффективности педагогической деятельности наблюдается в период стажа профессиональной деятельности 13–20 лет, разница между эффективностью педагогической деятельности в период стажа 4–7 лет значимо отличается от эффективности в период стажа работы в 13–20 лет.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что эффективность педагогической деятельности в большей степени зависит от эффективности воспитательной деятельности учителя общеобразовательной школы. Именно в воспитательной деятельности формируется личность ученика, происходит социализация в межличностных отношениях, формируются коммуникативные навыки, формируется нравственность, в том числе и толерантное отношение к другому человеку.

Рис. 4. Динамика эффективности педагогической деятельности в зависимости от стажа работы учителя

эффективность обучающей деятельности

эффективность воспитательной деятельности

эффективность педагогической деятельности

Страницы: 1 2 


Характеристика и принципы мышления
Мышление как особый психологический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлений. Вторым, не менее важным, признаком м ...

Выводы
Дальнейшая разработка теории психологии управления требует обстоятельного и глубокого обобщения мировой и российской практики в этой области и наиболее полного использования всего арсенала методологии. В свою очередь, успех практики управления, заключающийся в эффективной реализации богатого потенциала страны, возможен только при услови ...

Ведение
Агрессия вечна, как энергия или материя. Она принимает самые разные формы и приходит то в виде скрытого намерения, то в виде болезненных фантазий разрушения и насилия. Она затрагивает государства, этносы, поколения. Пожалуй, ни одна форма поведения не привлекает к себе столь пристального внимания, как агрессия. Проблема агрессии детей ...