В данной работе были подробно изучены не только причины, формы проявления агрессивности у детей дошкольного возраста, но и дана характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Это послужило опорой для составления профилактической программы.
В результате проведенного исследования были получены данные о том, что профилактическая работа у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата будет более эффективной, если ее проводить с учетом того, что программа адресована не отдельным лицам, а на группу в целом, а также направлена не на агрессивных детей, а на здоровых детей, хотя и с риском развития агрессии.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессии. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчения воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять. Предложенная профилактическая программа направлена на предупреждение этих проявлений. Эксперимент доказал не только эффективность ее использования, но также необходимость использования таких целевых программ в предупредительной работе практических психологов.
Наше исследование опровергает сложившийся в сознании здоровых людей стереотип, что не только здоровье откладывает определенный отпечаток на эмоциональное, когнитивное развитие детей с теми или иными нарушениями. Многие считают, что эти дети в силу недуга более агрессивные, недружелюбны, необщительны. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата не более и не менее агрессивны, чем здоровые дети, и даже не имеют некоторых форм проявления агрессии, таких как угроза в мимике.
Поведенческий подход.
Именно этот подход создал основу для классификации стилей руководства. Согласно поведенческому подходу, эффективность руководства определяется неличностными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Т.е. согласно данному подходу СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления - это привычная манера ...
Психоаналитический подход
Классический психоанализ. Психоаналитический подход в исследованиях депрессий базируется на первенстве аффективного радикала при формировании депрессивного симптомокомплекса, и ведет свое развитие от идей Фрейда об утрате объекта, потере в сфере собственного Я. В самом общем виде психоаналитический подход к депрессии сформулирован в кла ...
Методы исследования
Все использованные методики адаптированы на младший школьный возраст.
1. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) (Автор: Д.А. Леонтьева (приложение 1). Данное исследование направлено на изучение системы ценностей [1, с. 90-91].
2. Методика «Ценностные ориентации» Автор: М. Рокич (приложение 3), [40, с. 34]. Система ценностных ориентации ...