Информация » Познавательные процессы умственно отсталых детей » Развитие познавательных процессов у умственно отсталых школьников

Развитие познавательных процессов у умственно отсталых школьников
Страница 2

Повторное тестирование показало, что 1 школьник опять показал коэффициент 1, то есть уровень зрительной памяти довольно высок. 5 обследованных умственно отсталых школьников, показали низкий уровень (коэффициент узнавания Е>4). По сравнению с констатирующим этапом (10 детей) это меньше на человек.

Остальные умственно отсталые школьники после проведенных дидактических игр показали средний уровень (норма и немного ниже нормы).

Таким образом, полученные в ходе проведения повторной методики данные свидетельствуют, что большинство школьников повысили свой уровень развития зрительной памяти. Следующим шагом было проведение диагностики внимания.

Методика №2 "Домик"

На рисунке 2.2. наглядно представлены результаты исследования. 16 детей показали хорошие результаты, эти данные свидетельствуют о необходимом уровне развития внимания. Если сравнить эти результаты с предварительным обследованием, то видно что выросло число детей, с хорошо развитым уровнем внимания, после проведения с дошкольниками дидактических игр.

На рисунке 3.2. наглядно показаны результаты тестирования внимания.

Рис. 2.2. Результаты повторного обследования развития внимания по 2-м группам.

И здесь мы видим, что умственно отсталые школьники несколько повысили свои результаты по сравнению с констатирующим этапом. Теперь двое умственно отсталых школьника 1 группы и одни учащийся 2 группы показали хорошие показатели развития внимания. Большинство находятся на среднем уровне. На низком уровне, находятся соответственно 2 и 3 учащихся.

Методика № 3 «Цыплята» ( модификация тестов Г.Айзенка).

Результаты проведенной методики занесены в таблицу 3.5.

Таблица 3.5.

Уровень абстрактно-логического мышления

Уровни развития мышления

низкий

средний

высокий

Группа (24 чел)

15

9

0

100%

62,5

37,5

-

Проведенное обследование абстрактно-логического мышления показало, что на высоком уровне после проведенного формирующего этапа учащихся нет. На среднем уровне (1-2 балла) 9 детей, то есть в сравнении с количественным показателем предварительного обследования результаты несколько улучшились. И 62,5 % умственно отсталых школьника остались на низком уровне развития абстрактно-логического мышления. Дидактическая игра не оказала особого влияния на этих детей, по нашему мнению 1 месяц, это малый срок для выявления развития познавательных процессов (особенно мышления). Поэтому необходимо проведение дидактических игр с умственно отсталыми школьниками в течении более длительного времени, включая и дальнейшее обучение в специальной школе.

Таким образом, экспериментальное исследование показало, что уровень развития познавательных процессов у умственно отсталых школьников находится на низком уровне. Проведение же с детьми дидактических игр, показало, что игра является эффективным инструментом развития внимания, памяти, мышления и т.д. у детей с нарушенным интеллектом. Следовательно, дидактическая игра, помогает умственно отсталому школьнику в развитии его способностей. Это отвечает современным требованиям специальной коррекционной школы.

Страницы: 1 2 


Теория трансакционного анализа.
Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя теорию трансакционного анализа. Ее автор – американский психолог Эрик Берн. В основе теории – внутреннее устройство психики человека, различные эго – состояния человека. ЭГО-СОСТОЯНИЕ «родитель – Я» В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из ...

Понятие бессознательного
Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознания», «сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утр ...

Понятие о душе в теории Б. Спинозы
Спиноза, я разумею состояния тела, которые увеличивают или уменьшают способность самого тела к действию, благоприятствуют ей или ограничивают её, а вместе с тем и идеи этих состояний. Если, таким образом, мы можем быть адекватной причиной какого-либо из этих состояний, то под аффектом я разумею состояние активное, в противном случае - п ...