К факторам второй категории будем относить: организацию учебного процесса, уровень преподавания, тип взаимоотношений преподавателя и студента и т.п. На эти факторы можно влиять в процессе учебной деятельности (вопрос анкеты № 5, 6, 7, 11,12,13).
4. На мотивацию учебной деятельности студентов значительное влияние оказывает тип личности, выделенный Карлом Юнгом. Поэтому в нашем исследовании мы будем использовать тестирование на определение психотипа по шкале «экстраверт-интроверт».
Тип личности – устойчивая психологическая структура, определяющая сильные и слабые стороны личности. Знание психологического типа позволяет успешно выбирать подходящую специальность, показывает эффективные способы достижения успеха, позволяет избегать излишних трудностей.
· Экстраверсия – направление внимания преимущественно во внешний мир, на объекты.
· Интроверсия – обращение внимания преимущественно на свой внутренний мир и на свои взаимоотношения с объектами.
Экстраверт и интроверт - это два типа психики, такие же различные и такие же равнозначные, как, в грубой аналогии, мужчина и женщина. И те, и другие, имеют свои преимущества и свои недостатки. Но, в отличие от пола, обсуждаемый психотипический признак часто не берется в расчет. А, между тем, отличие интровертов от экстравертов, в психологическом смысле, так же значительно, как отличие мужчины от женщины в смысле физиологическом. Зная это, легко себе представить возможные последствия игнорирования психологического типа в выборе факультета и в дальнейшем профессии.
Психолого-педагогические методики
нравственного воспитания подростков
В последнее время психолого-педагогические методики стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И, педагог должен их осваивать, максимально приспосабливая к условиям реального воспитательного процесса: выбирая те или иные методики в зависимости от поставленной цели: изучения учащихся, классного коллектива, хода ...
Понятие имиджмейкинга
В мире конкуренции (а политика реализуется только в поле выбора, мы выбираем одного депутата из нескольких альтернативных кандидатур) действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Были проведены исследования, которые выявляли факторы, влияющие на создание имиджа:
- то, насколько вы хорошо выполняете свою работу – 10%
- им ...
Феноменологические характеристики коммуникации (продолжение)
Лекция №3 (3 октября 2007г.)
ПОЗИЦИИ
1. «лицом к лицу»
при личностно-ориентированном общении ее использовать нельзя, так как она обязывает все время смотреть в глаза, а это го делать нельзя, создает напряженность.
2. «плечом к плечу»
неэффективна при профессиональном взаимодействии, так как не дает возможности получать информацию с ...