Отношение Иудаизма к суициду

Отношение к самоубийству иудаизма отрицательно. Оно считается худшим из грехов. Еще более тяжелым злодеянием, чем убийство. Вместе с тем преступления этого рода считались подсудными не людям, а Богу. Попытка самоубийства карается мягко — бичеванием. Если же самоубийца осуществил свой замысел до конца, ему не может быть отказано в траурном обряде, но церемония отправляется в усеченном виде: сочувствие и уважение должно выказывать по отношению к родственникам усопшего, но не по отношению к самому покойнику. Самоубийства несовершеннолетних, психически неуравновешенных и впавших в исступление из категории преступления исключались.

Талмудический закон позволяет еврею убить себя, если иначе он может впасть в грех идолопоклонства, убийства или прелюбодеяния (последняя индульгенция предназначена для женщин, которым угрожает насилие, в христианской религии данного положения не было). В средние века групповое самоубийство совершали целые иудейские общины, которым грозило насильственное крещение. Самый известный инцидент — добровольная смерть 500 Йоркских евреев в 1190 году. Разрешалось самоубийство в безвыходной ситуации, когда оно представляло собой замену одного способа смерти другим. Например, восхваляются люди, которые предпочли смерть пленению. Иудаизм чтит своих мучеников, совершивших самоубийство.

Крепость Масада, где в 73 году тысяча зелотов совершили самоубийство, чтобы не попасть в плен к осаждавшим их римлянам, считается символом израильского патриотизма и национальной святыней. А почти два тысячелетия спустя главный раввин израильской армии Ш. Горен высказал суждение, что солдат, которому угрожает пленение, не только может, но даже обязан себя убить. [39, стр. 28]

Иудаисты стоят на первых местах по динамике суицида. Это может быть связано с тем, что эта религия делает упор на личную ответственность и рациональность, что повышает вероятность суицидного исхода.


Условия формирования внимания
Формирование внимательности начинается с первых шагов малыша, продолжается в школе, других учебных заведениях и на работе. Оно заключается в управлении вниманием каждого индивидуума в процессе его учебной и трудовой деятельности. В зависимости от цели и методов обучения применяются различные способы этого управления. Если человек долже ...

Выводы
1. Модели отцовских установок в трех поколениях носят различный характер. 2. В ходе нашего исследования были выявлены тенденции в динамике формирования отцовских установок. К прогрессирующим установкам относятся: чрезмерная забота о ребенке, строгость отца, стремление ускорить развитие ребенка, несамостоятельность отца. К регрессирующи ...

Ситуационный подход.
Неспособность более ранних исследований найти постоянную зависи­мость между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью явилась ярким показателем того, что во всех случаях действуют одни или более дополнительных факторов. Чтобы найти эти факторы, теоретики стали обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, ...