Однако сам по себе «перфоманс» - необходимая, но не вполне достаточная основа удачного имиджа. То или иное событие (или чаще всего псевдособытие) обязательно должно быть дополнено другими компонентами. Таким дополнением является имиджевая легенда.
Имиджевая легенда – это необходимая информационная основа имиджмейкинга. Технологически это история имиджа политика, изложенная красивыми словами и рисующая тот имидж, который политик или кандидат в политики намерен предъявить своим избирателям. В современных российских условиях, например, предвыборная имиджевая легенда включает два основных аспекта: биографические данные и краткое, но емкое изложение предвыборной платформы. Однако строится она должна в идеале как совокупность Поступков, совершенных данным человеком в течении его жизни. В такой стилистике Поступком можно представить многое: и бегство подростка из дома «на афганскую войну», и развод после неудачного барка, и даже попадание в тюрьму в молодости.
«Результат работы по популяризации имиджа кандидата – это создание своеобразной легенды, где перемешаны правда и ложь, реальные достижения и фантазии избирателей о кандидате. Легенда – это такая структура сознания, которая способна жить сама по себе, без чьего-то вмешательства. Более того, любые разъяснения по ее поводу воспринимаются часто прямо противоположным образом».[7]
Биография политика. В современной российской политике поражает предельно убогое однообразие и обилие штампов в жизнеописаниях кандидатов на выборные посты. «Родился… Крестился… Окончил вуз… Прошел славный трудовой путь… Женат, имеет детей». Это не политические биографии, а канцелярские справки из отдела кадров. Или некрологи, в которых пока просто не хватает известных заключительных слов: «Спи спокойно, дорогой товарищ – мы продолжим твое дело». Все это обычно тиражируется вместе с плохо отпечатанными фотографиями, взятыми то ли из личного, то ли розыскного дела, очень напоминающими листовки на стенде «Не проходите мимо» у районного отделения милиции.
Эффектная политическая биография должна быть изложена от имени самого кандидата, причем в максимально эмоциональном ключе. Например, начало биографии Билла Клинтона, подготовленной к президентским выборам: «Я родился в небольшом городке Надежда через три месяца после смерти моего отца». За одной вроде бы незатейливой фразой сразу выстраивается большой ассоциативный ряд. Вспомним В. Путина, чем дальше, тем чаще подчеркивающего в публичных выступлениях, что он начал жить в правительственных резиденциях не так давно – «до этого я тридцать лет прожил в коммунальной квартире». Еще один пример – биография президента США Джимми Картера. В ходе своей избирательной кампании он делился: «Я фермер… у меня нет больших денег… я всем обязан народу». Хотя уже в то время его годовой доход составлял 2,5 млн. долларов.
Важным моментом имиджевой легенды считается «социальное происхождение» политика. Правда, акценты здесь исторически менялись. По мере развития демократии от демонстрации «родовитости» и «высокого происхождения» происходил переход к «простоте» и «народности». Одним из первых своим «простым» происхождением начал хвастаться А. Гитлер. Это помогало, но этого не всегда хватало. Тогда появились другие элементы биографии. Например, лишения и страдания. Так появляется «миф о Золушке».
Игроки
Hаши наблюдения свидетельствуют о том, что интенсивнее всего играют люди, утратившие душевное равновесие. Весьма любопытно, однако, что некоторые шизофреники отказываются участвовать в играх и с самого начала требуют прямолинейности. В обыденной жизни с наибольшей отдачей играют два типа людей, которых мы назовем Брюзгой и Hичтожеством ...
Толерантные – интолерантные отношения
Понятия «общение» и «толерантность» П.Ф. Комогоров связывает, т.к. наличие двух субъектов – необходимый признак общения. И если принять во внимание то, что толерантность всегда имеет в качестве своего обязательного признака уважение к «другому», стремление к сотрудничеству, содружеству, то есть отношение к нему как к субъекту, можно пре ...
Этапы деятельности агента. Первый контакт
Мы, люди, чем-то похожи но устриц. Свое «Я», свое нежное внутреннее содержание мы предохраняем от окружающих жесткой раковиной, створки которой приоткрываем лишь на короткое время и далеко не для всех. Наша раковина состоит из заученных ролей, принятых стереотипах и шаблонных способов поведения - мощных защитных механизмов. Еще не разоб ...