Воспитание личности » Семейное воспитание

Семейное воспитание
Страница 3

Семья тысячами нитей связана с обществом, государ­ственными и общественными организациями и учрежде­ниями. Она чутко реагирует на все изменения, которые происходят в государственной и общественной жизни страны. Внутрисемейные процессы, в свою очередь, ока­зывают воздействие на общество. Поэтому необходима по­стоянная забота государства и общества о семье. В то же время семья должна руководствоваться не только узкосе­мейными, но и общественными интересами.

В основе семейного воспитания лежит семейное законодательство, которое закреплено Конституцией страны, законодательными и нормативными документами о браке, сел правах ребенка и защите детства. Важное место среди документов, гарантирующих жизнь и здоровье детей, занимает Международная Конвенция ООН о правах ребенка принятая в 1989 г. Это мировой документ высокого класса. В соответствии с ним родители гарантируют свободу и достоинство своих детей, создавая в семье условия, при которых они могут состояться как личности и граждан обеспечивая предпосылки для их свободной творческой жизни.

В современных условиях семья - лишь один из институ­тов, хотя и наиболее значимый, социализации личности. Од­новременно существуют и другие, не менее мощные государ­ственные и общественные институты, оказывающие воспита­тельное воздействие на детей. Желательно оптимально скоор­динировать их усилия, чтобы не допускать негативных по­следствий и рассогласованности в действиях. В последнее время многое в помощь семейному воспитанию предпринимают отделы социальной защиты при местной администрации: бесплатные или с льготной оплатой путевки в дома отдыха, санатории, летние лагери, единовременная материальная помощь и т.д. Большая надежда возлагается на попечитель советы, которые занимаются одновременно образовательными учреждениями и семьей, оказывая и другую содержательную и материальную помощь.

Осуждая искусственный школоцентризм, господствовавший длительное время в воспитании, необходимо искать и находить такую сферу деятельности школы, где влияние на детей проявлялось бы наиболее сильно. Такою сферой можно признать взаимосвязь и взаимодействие семьей при условии оптимально организованной работы школы в области педагогического просвещения родителей. Традиционная работа с родителями проводилась школой непосредственно по месту жительства. Эта работа включала: формирование родительского актива; проведение родительских собраний и лекториев в школе и вне ее, по месту жительства и на производстве; создание микрокружков непосредственно в домах; организацию совместных дел родителе детей. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые могут проходить орга­низационно в форме лектория. Успех проведения собра­ний-лекториев обеспечивается соблюдением таких условий: тематика их составляется по возможности нестан­дартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.

Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: папа и мама. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы названные тематические родительские собрания они посещали вместе, одновременно. Прослушанная совместно лекция обязательно вызовет обмен мнениями, возможно, дискуссионное обсуждение с согласием или несогласием. В том случае, когда знания по семейному воспитанию по­лучает только один из родителей, присутствующий на лек­ции, второй не сможет проникнуться их значимостью и важностью, даже если содержание лекции ему затем пе­рескажут в домашних условиях. Зачастую же и пересказа в семье не состоится из-за отсутствия времени или интереса к такому пересказу.

Закон РФ "Об образовании" поставил на первое место такую двуединую задачу перед семьей и школой, как раз­витие личности ребенка, сохранение и укрепление его фи­зического и нравственного здоровья. Решать эту задачу следует ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Поэтому очень важно убедить родителей, что семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения. Вот почему одной из первых тем родительско­го лектория должна стать тема "Один день жизни ребенка в семье", которая поможет понять родителям простую ис­тину: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: ро­дители пример тому". Именно жизнь в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации разумного досуга, добросовестного труда, умелого расходования честно заработанных денег.[4]

Страницы: 1 2 3 


Вывод
На основе нашего сравнительного анализа мы получили такие результаты, что разница между тревожностью подросткового возраста и тревожностью юношеского возраста равна на -7,3. Это означает, что у подростков уровень тревожности выше чем у юношеского возраста. Люди юношеского он более уравновешены, спокойны, практически не переживают, всег ...

Фаза «резистенции»
Учитель осознанно или бессознательно стремится к психологическому комфорту, снизить давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств. Формирование защиты с участием эмоционального выгорания происходит на фоне следующих явлений: 1.Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования». Педагог н ...

Теоретическая часть. Общая характеристика личности младшего школьника
"Младший школьный возраст - период воспитания, накопления знаний, период освоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем о ...