1. Методика «Таблицы Шульте». (Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф.1998)
Исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и утомляемость в условиях активного выбора полезной информации каждым обследуемым. Испытуемым предлагается показать числа от 1 до 25, называя их вслух на время.
Методика проведения эксперимента «Таблицы Шульте»:
В ходе исследования нужно определить время (с) выбора испытуемым цифр от 1 до 25 в 5 квадратах. Подсчитать среднее время поиска цифр в квадратах. На основании полученных количественных данных начертить график, на котором по оси абсцисс отложить номера квадратов (1,2,3,4.5), а по оси ординат - время поиска всех цифр в соответствующем квадрате.
Сопоставление времени, затраченного испытуемым на каждый квадрат, позволяет судить о способности к переключению внимания. Кроме того, позволяет сделать заключение об устойчивости внимания и работоспособности в динамике.
2. Методика «Исследование переключения внимания (с помощью таблиц Э. Шульте в модификации В. Марищука, И. Сысоева и др)».
Определить уровень переключаемости внимания. Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Первый и второй опыт проводят на одном бланке. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в порядке убывания.
Третье задание выполняется на другом бланке и заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке.
Экспериментатор фиксирует время выполнения задания на каждом этапе и сообщает его испытуемому.
Методика проведения эксперимента «Исследование переключения внимания (с помощью таблиц Э. Шульте в модификации В. Марищука, И. Сысоева и др)»:
Определить время (Т) нахождения чисел на каждом этапе. Установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.
Т = Т3 – (T1+T2), где
T1 – время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии;
Т2 – время, потраченное на выполнение второй серии;
Т3 – время, потраченное на выполнение третьей серии.
Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания.
Порядок проведения диагностики:
В исследовании принимали участие 16 человек (8 женщин и 8 мужчин). Исследование проводилось индивидуально. Перед началом работы испытуемым прочитывается инструкция. Если вопросов нет, переворачиваем листы и по команде «Начали»- работаем.
Отношение к суициду в Средневековье
	 
Большие изменения произошли с приходом христианства. Вернее в то время, когда оно достаточно широко распространилось и стало официальной религией Римской империи. В первые века своего существования религия относилась к мученичеству, то есть самоубийству во имя веры, с благоговением. Однако государству и государственной религии мученики  ...
	
Методы и методики исследования
	 
В исследовании для выявления форм и уровня агрессивности у детей дошкольного возраста были использованы методики: 
· Методика «Структурализированное наблюдение»; 
· Проективная методика «Несуществующее животное», разработана Дукаревич М. З 
· Тест «Сказка» составлена детским психологом Луизой Дюсс. 
· Анкета для воспитателей, разработан ...
	
Внешний вид
	 
Всем своим внешним Видом человек несет то или иное сообщение окружающим, и реакция на его слова и поступки во многом определяется пониманием этого сообщения. 
По одежке встречают, по уму провожают. Для страхового агента, как и для бизнесмена, одежда - не только средство защиты от холода и не вопрос личной прихоти, наличия или отсутствия ...
	


