Для меня работа над курсовой имеет очень большое значение.
Во-первых, я изучила большое количество литературы, которая помогла мне увидеть в группе ребенка с аффективным поведением. А в дальнейшем помогла разработать методику констатирующего эксперимента и методику коррекционной работы с детьми. Изученная литература обогатила мои знания о «трудных» детях, о методах и приемах работы с ними. Код товара тактическии костюм осеннии.
Во-вторых, я приобрела опыт работы с ребенком с аффективным поведением. И в дальнейшем мне будет легче выявить таких детей в группе, разработать методику коррекционной работы, найти общий язык с ребенком-аффектиком.
В-третьих, я помогла частично выйти ребенку из кризиса, что позволило мне убедиться в своих силах, возможностях.
Так же работа над курсовой помогла мне убедиться в том, что работа с детьми будет иметь желаемый результат только в том случае, если проводить систематически. Педагог должен иметь желание помочь ребенку и семья должна поддерживать эту работу, вести сотрудничество с педагогом.
Моя работа имеет большое значение и для детей. Эта работа помогает детям преодолеть вспышки ярости, гнева, страха, помогает влиться в коллектив сверстников.
Работа которую я проводила с Урожаевым Димой не прошла бесследно. Она помогла ему частично выйти из аффективного состояния, что облегчило пребывание ребенка в детском саду.
Ребенок стал постепенно вливаться в коллектив сверстников: общаться с ними, играть. Я думаю, что Диме в дальнейшем будет легче общаться со сверстниками и взрослыми, но чтобы мальчик не вернулся на прежний этап аффективного поведения я буду продолжать свою работу и доведу ребенка до заключительного III этапа.
ПРОТОКОЛ №1
Формирующего эксперимента от 20.09.2004г.
Ребенок: Урожаев Дима. 4 года 9 месяцев.
Цель: Помочь ребенку почувствовать себя сильным, сделать неуязвимым.
Методика Е.Кравцовой «Как помочь детям преодолеть трудности в поведении»
I этап.
1 стадия.
Создам доверительную обстановку: выберу наиболее спокойное место в группе. Предлагаю ребенку поиграть:
«ты хочешь со мной поиграть?»
Дима: « Да»
Предлагаю Диме сюжет игры:
«Однажды два зайчика, один большой, а другой маленький, отправились в лес. Вдруг на встречу им идет огромный злой волк. Большой зайчик прижал уши и стал плакать. А маленький зайчик позвал на помощь свою подругу добрую Фею. Она победила злого волка.»
Дима внимательно слушал эту историю, ни о чем меня не спрашивал.
Через неделю я рассказала Диме еще одну историю.
«Однажды два мальчика пошли на речку купаться. Вдруг на встречу им вышел злой колдун. Один мальчик испугался, а другой вел себя храбро. И вдруг мальчикам на помощь пришел богатырь, который победил злого колдуна»
Я спросила у Димы.
«Какой мальчик тебе больше нравиться: храбрый или трусливый?»
Дима ответил:
«Храбрый, а еще я хочу быть богатырем».
Я думаю, что ценность этой стадии заключается в том, что ребенок видит две стороны поведения, сравнивает себя с одним из героев. Ребенок видит ситуацию со стороны и приобретает опыт. Затем я спросила:
«Что ты будешь делать, когда станешь богатырем?»
Дима: «Буду защищать людей.»
Увидев, что Дима начинает чувствовать себя всемогущим, хочет защищать слабых, побеждать зло, я решила перейти на вторую стадию.
На второй стадии субъектом деятельности становиться ребенок. Предлагаю Диме самому найти выход из ситуации:
«Давай придумаем историю. Я начну, а ты продолжай: «Два зайчика попадают в беду…»
Дима не задумываясь ответил:
«Их съел злой волк, и зайцев больше никто не видел».
Через неделю я предложила Диме еще одну ситуацию:
«Жили-были два щенка. Они пошли гулять. И встретили страшного, злого волка…»
Дима немного подумал и ответил: «Они испугались и убежали, потому что волк хотел их съесть.»
Роль специального психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника
Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры играет свою роль. Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детс ...
Методические рекомендации по коррекции межличностных отношений студентов
Мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп Как известно, поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением ,происходит как унификация, рост ...
Выводы
Дальнейшая разработка теории психологии управления требует обстоятельного и глубокого обобщения мировой и российской практики в этой области и наиболее полного использования всего арсенала методологии. В свою очередь, успех практики управления, заключающийся в эффективной реализации богатого потенциала страны, возможен только при услови ...