Общение – чрезвычайно важная характеристика мира людей. Общение – механизм развития человеческих отношений, форма существования этих отношений и способ существования важных аспектов психического мира отдельного человека. Общение – это универсальная реальность бытия человека, порождаемая и поддерживаемая разнообразными формами человеческих отношений. Общение представляет собой не только необходимый, но и наиболее существенный социально-психологический аспект всякой деятельности.
Общение – целостный процесс, в который участники включаются всем содержанием своего внутреннего мира: чувствами, мыслями, действиями.
Будучи органически связанными с жизнью общества, и с непосредственными контактами людей, и с внутренней духовной жизнью человека, общение многообразно по своим функциям: общение является формой существования и проявления человеческой сущности; общение выполняет в коллективной деятельности людей коммуникативно-связывающую роль; общение представляет важнейшую жизненную потребность человека, условие его благополучного индивидуального существования; общение играет психотерапевтическую, подтверждающую роль в жизни человека любого возраста.
Межличностное общение – осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия взаимодействия между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения между участниками общения. Межличностная коммуникация - взаимный обмен субъективным опытом людей, находящихся в пространственной близости, имеющих возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь.
Межличностное взаимодействие является одной из центральных для социальной психологии категорий. Именно в социальном взаимодействии происходит формирование социальной сущности, выражаемое его самостью. Отношения между людьми в процессе общения друг с другом являются не только содержанием их взаимоотношений, но и их социальными отношениями. Социальные отношения людей есть продукт их действительных отношений друг к другу. Именно личное, индивидуальное отношение индивидов друг к другу, их взаимное отношение в качестве индивидов создало существующие социальные отношения.
Темой своего исследования мы избрали «Социально-психологическое содержание коммуникативных установок в межличностном общении». Исходя из сформулированной темы – объектом настоящей работы является общение. Предметом курсовой работы мы выделяем коммуникативные установки. Цель нашей работы выявить взаимосвязь содержания коммуникативных установок с уровнем удовлетворенностью отношений.
Для достижения цели необходимо было поставить следующие задачи: изучение коммуникативных установок, удовлетворенность общением и исследование взаимосвязи коммуникативных установок с уровнем удовлетворенностью отношений.
Память и возможности ее развития.
Память
– это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта.
Цель памяти
осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.
Возможности развития памяти
предполагают тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент.
Дл ...
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...
Различие формальной,
диалектической и содержательно-генетических логик. Мышление в подходах трех
логик
Точка зрения формальной логики на процессы мышления не единственная. Более того, есть позиция, в соответствии с которой правильного мышления, описываемого и выделяемого формальной логикой, просто не существует, а так называемое "правильное" мышление – это "мертвое" мышление. Это высказывания, суждения, различные слов ...