Можно дать некоторые рекомендации, позволяющие работникам школы снизить уровень профессионального стресса:
- программы по уходу за детьми, учебные и воспитательные проекты для детей сотрудников;
- разделение труда для снижения нагрузки;
- бесплатная мобильная связь несколько дней в неделю в часы пик; Обучение игре в покер www.pokercatoff.ru.
- услуги по реорганизации дней рождений для детей;
- предоставление работникам с собой готовой еды, чтобы им не приходилось готовить дома после работы;
- скидки на оборудование для домашнего компьютера;
- программы по уходу за стариками в семьях сотрудников.
«Взаимное доверие, поддержка и предсказуемость поведения в отношениях между руководителями и подчиненными – таковы ключи к снижению стресса на производстве, говорит Дэвид Марлоу (главный военный психиатр в Исследовательском институте армии им. Вальтера Рида) – Крайне важно не допускать мысли и формы поведения, словно вы считаете, что от вас можно избавиться».
Проницательный менеджер по управлению персоналом не оставит без внимания злоупотребление сотрудниками алкоголя и наркотиков на работе, снижение результативности, ухудшение качества труда или иные признаки того, что цели учреждения в части результативности не достигаются.
Опытный инспектор отдела кадров рассматривает такие явления в качестве симптомов стресса и пытается выяснить истинные и глубинные их причины. Однако большинство инспекторов отдела кадров в настоящее время по-прежнему, склонны изыскивать традиционные причины снижения результативности типа слабой подготовки, дефектного оборудования или неудовлетворительности инструктажа. Стресс, скорее всего не рассматривается ими в списке возможных проблем.
Самый первый шаг в любой программе со стрессом – признание того, что он существует. Любая программа решения проблемы должна исходить из того, существует ли стресс и чем он вызван. Рассмотрим примеры организационных программ:
1. Для эффективного достижения результатов важно отношение работников к своей работе. Они должны: четко понимать ее смысл; знать , чего от них ждет учреждение; быть уверенными в том, что сумеют оправдать их ожидания.
Стресс возникает, когда работники не знают своих производственных ролей или боятся, что не справятся с работой. Если роль сопряжена с чрезмерным стрессом, то руководство может прореагировать на это следующим образом: уточнить роль человека в общей работе; снизить нагрузку; применить методы снижения стресса, если он имел место (например, организовать встречу работника с теми, кто вызывает проблемы, чтобы выработать решение).
Каждый из указанных методов направлен на обеспечение большего соответствия между конкретной ролью и работой или организационной средой. Эту же логику используют в программах обогащения труда, предполагающих уточнение и реорганизацию работ, с тем, чтобы труд стал более содержательным, интересным и заключал в себе возможность внутреннего поощрения. Назначение заданий, заключающих в себе такую возможность, обеспечивает лучшее соответствие между работником и выполняемой им работой.
2. Также важна корпоративная культура школы, которая, диктует соответствующее поведение и мотивацию индивидов даже при наличии неопределенности и конфликта. Культуру формируют и поддерживают ее сотрудники. Если они подвержены стрессу, сверхчувствительности, депрессии и враждебным настроениям, то это найдет отражение в культуре. Если же имеются проницательные лидеры, то они постараются сформировать открытость, обучение и учет потребности работников.
3. Программы борьбы со стрессом можно реализовать в масштабе компании. Некоторые программы имеют конкретную ориентацию:
- злоупотребление алкоголем и наркотиками;
- перевод на другое место;
- консультирование в области карьеры и т.п.
Другие носят наиболее общий характер:
- программа эмоционального здоровья;
- центр содействия работникам;
- программа оценки здоровья;
- специальные услуги здоровья.
Существуют две разновидности программ борьбы со стрессом – клиническая и организационная. Первая инициируется фирмой и направлена на решение индивидуальных проблем: вторая имеет дело с подразделениями или группами трудового коллектива и ориентирована на проблемы группы или всей организации.
4. Клинические программы. Такие программы основаны на традиционном медицинском подходе к лечению. Элементы программы включают:
Диагноз. Человек, который, испытывает проблему, обращается за помощью. Медицинский персонал компании стремится поставить диагноз.
Лечение. Консультирование или укрепляющая терапия. Если персонал компании не в состоянии помочь, то работника отправляют к специалистам.
Скрининг. Периодическое обследование сотрудников на весьма стрессовых работах позволяет выявить ранние признаки проблемы.
Технология
проблематизации, способствующая ослаблению мыслительных стереотипов, и ее роль
в профессиональном общении социального работника. Приемы
и средства ослабления мыслительных стереотипов в п
На протяжении своей жизни мы часто сталкиваемся с употреблением слова "проблема" и обычно понимаем под ним либо трудную головоломную задачу, для которой не так просто найти решение, либо какое-то внезапно возникшее затруднении. Например, вы не выполнили домашнее задание и приятель спрашивает: "Что, проблема?". Мы буд ...
Социальная дистанция между субъектами образовательного процесса
Э. Богардус отмечает, что социальная дистанция характеризует близость социальных или этнических общностей, групп, отдельных людей. С помощью шкалы социальной дистанции оценивается степень социально-психологического принятия людьми друг друга. Она используется для измерения дистанции, связанной с национальной принадлежностью, возрастом, ...
Расстройство влечений
Импульсивные влечения направлены на отвергаемые сознанием цели и реализующиеся без сопротивления, хотя и с последующей критической их оценкой. Импульсивные влечения возникают приступообразно, неодолимы, длятся несколько часов, дней, нередко периодически повторяются. Во время приступа пациент обычно захвачен влечением, оно идентифицирует ...