Профессиограмма позволяет осуществлять изучение конкретных этапов работы страхового агента как субъекта труда. При составлении профессиографической модели необходим анализ операционально-технологической структуры именно тех этапов профессионального труда агента, в которых сконцентрирована основная сущность и сложность данной деятельности и от которых в большей степени зависит конечный результат труда.
Применение аналитической профессиограммы при, изучении профессии страхового агента позволит а дальнейшем построить гипотетические модели психологических структур деятельности. Эти модели могут служить основанием для подбора или адаптации персонала, разработки методов оценки и проведения психодиагнстики кадров из числа страховых специалистов. Они также является базой для организации экспериментального исследования уровня сформированности субъекта труда или готовности человека к освоению профессии страхового агента.
Операционно-технологическая структура труда |
Психологическая структура деятельности субъекта труда | ||||
Профессио-нальные задачи |
Операционно-технические действия |
Нормативно-ориентирующие признаки исполнения действии |
Цепи действий |
Психологическая характеристика действий |
Психические процессы и ПВК, обеспечивающие их протекание |
1. Поиск клиентов |
1. Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов |
Оценить |
Когнитивные (познавательные процессы) |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная. | |
2. Изучает региональные условия и спрос на определенные страховые услуги |
Условия Регионального страхования |
Сопоставить |
Когнитивные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная | |
3. Проводит работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования |
Оценить |
Когнитивные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная | ||
4. Проводит аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования |
Этика делового общения; знание практической ПСИХОЛОГИИ |
Спрогно-зировать |
Коммуникативные (побуждение к общению) |
Общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие (социальное), внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость | |
5. Способствует формированию заинтересованности спроса на оказываемые страховые услуги . |
Познать |
Коммуникативные (побуждение к действию) |
Общение: речь, восприятие (социальное), внимание устойчивое, избирательное, мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное, эмпатия | ||
2. Ведение переговоров с клиентами |
1. Оказывает по мощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования |
Физическое ли лис пол, возраст, состояние здоровья, наличие детей, профессия, социально-бытовые условия жизни и т.д. |
Информи-ровать |
Когнитивные |
Мышление: продуктивное наглядно-образное -л наглядно-действенное. дискурсивное и невербальное память долговременная и оперативная |
2. В процессе работы с клиентами ведет наблюдение |
Юридическое услуги- сфера деятельности организации, финансовое состояние и т.д. |
Информи-ровать |
Коммуникативные (побуждение к общению) |
Общение речь, мышление, словесно-логическое социальное восприятие, внимание устойчивое / избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость | |
3. Оценивает особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения клиентов |
Особенности поведения (вербальное и невербальное) клиентов |
Распознать |
Перцептивные (восприятие, понимание) |
Восприятие: острота зрения, концентрация внимания (зрительная), цветоразличие, образная память | |
4. Обеспечивает взаимопонимание с клиентами при заключении договоров на страховые услуги |
Теоретические знания психологии человека |
Оценить |
Когнитивные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, оперативная | |
5. Устанавливает критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги общения |
теоретические и практические знания психологии человека; правила заключения договоров, этика делового |
Познать |
Коммуникативные |
Общение: речь, мышление словесно-логическое, социальное восприятие, внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость | |
3. Заключение и оформление договоров страхования |
1. Дает оценку стоимости объектов страхования |
Правила и критерии оценки стоимости объектов страхования |
Оценить |
Когнитивные Перцептивные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная |
2. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов |
Правила исчисления страховых взносов |
Вычислить |
Когнитивные |
Восприятие: острота зрения, концентрация внимания(зрительная), цветоразличие, образная память | |
3. Осуществляет операции по заключению договоров имущественного и личного страхования |
Правила исполнения операций по заключению договоров имущественного и личного страхований |
Исполнить |
Исполнительные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная | |
4. Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформляет необходимую документацию |
Правила оформления документации |
Исполнить |
Исполнительные |
Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость | |
5. Осуществляет прием страховых взносов |
Правила приема страховых взносов |
Исполнить |
Исполнительные | ||
4. Регулирование отношений между страхователем и страховщиком |
1. Обеспечивает хранение документов, связанных с заключением договоров страхования |
Правила и сроки хранения документов |
Исполнить |
Исполнительные |
Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость |
2. Ведет учет |
Правила учета документации |
Исполнить |
Исполнительные |
Общение: речь, мышление словесно-логическое, социальное восприятие, внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость | |
3. В течение срока действия заключенных договоров поддерживает связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги |
Условия и сроки выполнения договоров |
Информировать |
Коммуникативные |
Сенсомотсрные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость | |
4. Обеспечивает выполнение договоров страхования |
Правила заключения страховых договоров |
Исполнить |
Исполнительные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная | |
5. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений страховых договоров |
Правила заключения страховых договоров |
Распознать |
Когнитивные |
Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость | |
6. Устанавливает причины нарушений страховых договоров |
Исполнить |
Исполнительные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная | ||
7 Рассматривает поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора |
Правила исчисления и выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая |
Распознать Оценить |
Когнитивные Когнитивные |
Мышление: продукт/юное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, па мять долговременная и оперативная | |
8. В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет его оценку |
Правила и критерии оценки ущерба |
Оценить |
Когнитивные |
Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная Восприятие: острота зрения, концентрация внимания (зрительная), цветоразличие, образная память | |
9. Определяет размер ущерба с учетом критериев и степени риска |
Исполнить Сопоставить Оценить |
Перцептивные Исполнительные когнитивные |
Сенсомоторные процессы: концентрация внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость Мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, дискурсивное и невербальное, память долговременная и оперативная |
Формирующий эксперимент
Рабочая гипотеза: Если систематически проводить с ребенком работу, то можно помочь ему частично выйти из аффективного состояния, изменить поведение ребенка в коллективе сверстников.»
Цель: используя коррекционную методику вывода детей из аффективного состояния детского психолога Е.Е. Кравцовой, облегчить пребывание ребенка в коллективе ...
Приложения
Метод аутоидентификации и идентификации по словесным характерологическим портретам Э.Г. Эйдемиллера.
Методику достаточно трудно отнести к какому-либо типу тестов.
С одной стороны, ее можно рассматривать как объективный тест личности, так как истинная цель диагностики не просматривается достаточно четко.
Процедурно тест носит проектив ...
Глоссарий
Адаптивность - способность человека к приспособлению как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами.
Инструментальные ценности — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в ой ситуации.
Интерна ...