Противоположностью вышеупомянутой позиции является позиция признания прав ребенка. Родители относятся к проявлениям активности ребенка свободно, неформально, проявляют уважение к его индивидуальности. Они готовы пояснить и обосновать свои требования или применяемое наказание. Ребенок в такой семье знает, чего от него ждут, понимает, что эти ожидания он способен оправдать.
Отклонения в поведении детей и молодежи свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.
Изучение зависимости между практикой семейного руководства и агрессивным поведением у детей сосредоточилось на характере и строгости наказаний, а также на контроле родителей поведения детей. В общем, и целом выявлено, что жестокие наказания связаны с относительно высоким уровнем агрессивности у детей, a недостаточный контроль и присмотр за детьми коррелирует с высоким уровнем асоциальности, зачастую сопровождающимся агрессивным поведением.
Существует риск, что стиль общения, который зиждется на силе, завершив цикл своего развития, превратит ребенка в отверженного в среде сверстников, отстающего в школе и не позволит развить поведенческие умения до необходимого уровня. Дети из семей, в которых не обучают уступчивости, агрессивны и вспыльчивы. От них отворачиваются родители, приятели, да и у самого ребенка складывается весьма негативный образ «самого себя». Если родителям не хватает умения научить ребенка следовать определенным правилам поведения,
его манерой становятся неподчинение и пущенные в ход кулаки. Этот стиль становится доминирующим в отношениях с людьми.
Преодолеть негативные последствия внутрисемейных конфликтов возможно с помощью способов совладания адекватних стрессовой ситуации, то есть индивидуальном способе взаимодействия с ситуацией в соответствии с его собственной логикой, значимостью для человека и его сегодняшними возможностями
Совладание может быть как целиком осознаваемым, так и безсознательным со всеми переходными формами частичной, временному осмыслению и типами: рационализаци, проекции, подавления, которые могут выступать знакомыми любому по собственному опыту примерами совладания, при котором используется человеком для управления собственным предусмотрением и переживанием кризисной ситуации. Это беспрерывные попытки в мыслях и действиях отвечать конкретным требованиям, которым диктует ситуация, и не только отвечать, а немного предворять их, быть к ним готовым.
Личность интерпретирует эти требования как ожидание от нее определенных испытаний, которые превышают ее возможности. Процесс совладания направленный на преодоление стресогенних влияний и подчиняется главной цели деятельности.
Среди способов совладания следует назвать, например, активно-поступковый, если человек быстро принимает решение и осуществляет определенный поступок, который помогает ему облегчить кризисный характер ситуации. Иногда не менее эффективным обнаруживается и совладание путем избежания, если лучше бездействовать, игнорировать обстоятельства, которые сложились, просто переждать неприятности. Некоторые люди предпочитают избирать для себя активно-когнитивное совладание, объяснив себе все возможные причины осложнений, найдя оправдания для того, что происходит.
Исследование мышления представителями гештальтпсихологии
Новый аспект мышления был выделен в трудах представителей гештальтпсихологии (М. Вертхаймера, В. Кёлера, К. Коффки, К. Дункера) - направления психологической науки, возникшего в Германии в начале нашего века и также выступившего с критикой ассоциационизма. Сильное влияние на представителей гештальтпсихологии оказали идеалистические конц ...
Низкий уровень развития речи
Речь ребенка, как и взрослого человека, является одной из специфических форм человеческого сознания и одновременно его наглядным выразителем. По тому, как ребенок говорит в свободном диалоговом общении (отвечает на вопросы, рассказывает о взволновавших его явлениях, событиях), можно составить достаточно правильное представление о том, к ...
Чёрные
Хотя по внешнему виду напоминают людей, но зазвать людьми их трудно. Энергетическая аура как таковая отсутствует. Тепловой ауры, инфракрасного излучения нет. Кирлианское свечение отсутствует. По всем двенадцати китайским меридианам нулевые показатели энергии. Иридодиагностику сделать нельзя. Их плохо видно при наблюдении с помощью прибо ...