Информация » Особенности развития речи у младших школьников » Практическая часть. Изучение словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи

Практическая часть. Изучение словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи
Страница 2

Рис. 1

Таблица 2

Виды предложений

Возраст детей

Виды предложений, %

простые

сложносочин.

сложноподчин.

6-7 лет

70

29,5

0,5

Рис. 2

Таблица 3

Состав предложений

Возраст детей

нераспростр., %

Распространенные, %

с дополнен.

с определен.

с обстоятел.

6-7 лет

20

40

8

12

Рис. 3

Полученный в процессе изучения речи детей исследовательский материал убедительно показывает: уже первоклассники способны на элементарном уровне осознать, что такое речь, каково её назначение, в чём состоят особенности устной речи, что такое текст, каковы его признаки, правила построения, как сочетаются отдельные его части и как связываются в тексте самостоятельные предложения, как строятся некоторые тексты, в чём их особенность.

Страницы: 1 2 


Развивающая функция игры
Многие чистые виды игры представляют собой модели поведения, направленные на целевое развитие тех или иных качеств индивида. Разные игры развивают разные качества: одни силу, другие выносливость, третьи ум. Это достигается посредством создания моделей деятельности, в которых искусственным путем делается упор на развитие специальных каче ...

Реакция-состояние-развитие
Альтернатива «реакция-состояние-развитие» является одной из важных при феноменологическом анализе психологического состояния обследуемого. Она позволяет ввести в этот анализ параметры стимула и реакции, внешнего и внутреннего. При этом оценка психологического феномена строится на основании оценки конгруэнтности или неконгруэнтности прив ...

Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...