Таким образом, можно утверждать, что основная оппозиция между формальной и диалектической логикой состоит всего из одного маленького пункта. В формальной логике противоречие принадлежит двум разным мышлениям из разных несводимых друг к другу систем. Диалектическая же логика считает мышление только системой, в которой существует и представлено противоречие. Поэтому противоречие существует как само собой разумеющееся в единственной системе мышления.
Содержательно-генетическую логику интересует переход от нескольких разных систем, противостоящих друг другу мышлений, со взаимоотрицающими друг друга представлениями о предметах, к системе единого мышления, где эти представления взяты как моменты единого представления об объекте. Поэтому про содержательную логику можно сказать языком логики диалектической: противоречие в ней принадлежит двум разным мышлениям и не принадлежит им, поскольку принадлежит единому мышлению.
Содержательную логику, с этой точки зрения, интересует сам процесс перехода к выработке и построению единого целостного взгляда на основе объединения первоначально разъединенных и противопоставленных точек зрения. И если диалектическая логика утверждает, что подобное объединение и синтез происходят эволюционно-историчсески (нет субъекта, который это делает, - это делает общество или даже многие общества на протяжении большого исторического периода), то содержательно-генетическая логика утверждает, что у нее есть технология построения этого перехода – от противостоящих и отрицающих друг друга систем мышления к единому, имеющему синтетическое видение мышлению.
Есть еще одно существенное отличие содержательной логики от диалектической и формальной, связанное с представлением устройства мышления: если для диалектической и формальной логики мышление существует само по себе, то для содержательно-генетической – мышление существует, во-первых, наряду и во взаимодействии с процессами коммуникации и действия, а, во-вторых, в форме чистого мышления (мышления в системе действия). Это имеет самое существенно отношение к технологии проблематизации, которая как раз и возникает из ситуации коммуникативного конфликта и конфликтов принципов действий.
Если ранее цель звучала как удовлетворение потребностей клиентов, то на современном этапе основной целью социальной работы является повышение самостоятельности клиента, формирование у него навыков и умений самостоятельно строить свою жизнь и решать возникающие проблемы.
Международная ассоциация социальных работников основные цели социальной работы определяет следующим образом:
- содействие людям в раскрытии и применении их способностей,
- увеличение степени самостоятельности и ответственности индивидов за собственную жизнь, принятие самостоятельных решений,
- ликвидация иждивенчества,
- представительство и защита интересов клиентов,
- помощь в кризисных ситуациях,
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности.
Современная трактовка теории социальной работы отражается в формулировке целей, предложенных Холостовой Е. И.:
- увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
- создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;
- адаптация и реадаптация людей в обществе;
- создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
- достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.
Предметом исследования социальной работы являются не глобальные социальные процессы, а конкретные, имеющие непосредственное отношение к жизнедеятельности личности, социальной группе. Если теория - это научно обоснованное объяснение факта, часть науки, имеющая дело с общими принципами и знаниями в противоположность практическим методам и умениям, то теория социальной работы - это система взглядов по объяснению социальных процессов, явлений, отношений и влияния социальных служб на них.
Педагогическая толерантность как профессионально важное качество учителя. Оценка эффективности педагогической деятельности
Воспитательная и обучающая деятельность, являясь основным видом профессиональной деятельности педагога, охватывает другие виды педагогической деятельности, такие как методическая, организационно-управленческая.
Если предположить, что педагогическая толерантность является профессионально важным качеством, то она должна оказывать влияние ...
Распознавание эго-состояний и их роль в общении.
Для распознания эго-состояний большое значение имеют интонация, поведение, выражение лица, жесты и положение тела.
Но надо иметь ввиду, что распознание эго-состояний требует времени и тренировки.
Эрик Берн в своей модели структурного и функционального анализа эго-состояний показал внутренние психические процессы и их выражение во внеш ...
Проведение эксперимента
В I группе испытуемых мы провели урок, построенный в основном на актуализации произвольного внимания
Урок 1
МОУ СОШ № 65 города Липецка 9Б класс (I группа)
Терещенко Алексей Валерьевич
Тема:Первая мировая война
Цель урока
: познакомить учащихся с событиями и участниками первой мировой войны.
Задачи
:
1) рассмотреть причины первой ...