Информация » Гендерные различия в проявлении агрессивности у подростков » Качественный и количественный анализ результатов исследования

Качественный и количественный анализ результатов исследования
Страница 2

Исходя из данных таблицы видно, что большинство показателей находится в пределах нормы.

Среди мальчиков у №18 индекс тревожности находится на границе допустимого уровня. Индекс фрустрации у всех испытуемых в пределах нормы. Лишь у одного испытуемого № 13 индекс агрессии завышен, но по остальным характеристикам в пределах нормы. У испытуемых № 8, 14 индекс ригидности находится на границе нормы.

Среди девочек индекс тревожности у всех в норме. Индекс фрустрации у испытуемой № 21 завышен, так же можно заметить, что показатели по агрессивности и ригидности хоть и в пределах нормы, но довольно высоки. Индекс агрессивности у всех испытуемых в предал нормы, как и индекс ригидности.

В данной работе мы обратились к методам математической обработки статистических данных, в частности, использовался t-тест для средних показателей (критерий Стьюдента). Расчеты производились при помощи программы SPSS. Сравним группу мальчиком и девочек по индексу агрессивности.

Среднее по агрессивности:

Мальчики – 8,95 Девочки – 7,35

t = 1,471; Р= 0, 149

Данное различие находится в зоне не значимости. Существенных различий между группа по данному критерию не найдено.

Следующий этап исследования проводился по Методике диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки.

Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, авторы выделили следующие типы реакций:

Фа

- физическая агрессии (применение агрессии к другому человеку).

Ка

- косвенная агрессия (направленная на другого в форме насмешек или не направленная ни на кого - топот ногами, разбитие посуды и т.д.).

Р

- раздажение (готовность к проявлению агрессии, грубости).

Н

- негативизм (опозиционные реакции, направленные против устаноившихся правил, обычаев).

О

- обидчивость (зависть, ненависть при чувстве гнева на весь мир.

П

- подозрительность (недоверие к людям, которое основано на стремлении причинить вред).

Ва

- вербальная агрессия (выражение негативных чувств в форме скандала, крика)

Чв

- чувство вины (степень убежденности человека, что он плохой).

Ив - индивидуальная враждебность

Иа - индивидуальная. агрессия

Полученные результаты обсчитаны с помощью ключей подсчета и сведены в таблицы. Отдельно по девочкам и по мальчикам.

Таблица 3.2 Результаты исследования показателей и форм агрессии по методике Басса-Дарки

Испытуемые

Фа

Ка

Р

Н

О

П

Ва

Чв

1мальчики

6

5

8

3

5

9

9

5

2

3

4

5

4

4

6

6

8

3

3

5

8

3

4

6

6

6

4

4

4

3

4

2

2

5

8

5

4

3

3

2

3

9

6

8

6

1

3

3

1

4

4

7

2

7

1

5

2

3

6

6

2

9

8

5

7

6

1

0

6

7

7

9

4

6

7

3

2

10

11

5

10

4

4

4

3

5

5

9

5

11

3

5

7

3

4

5

5

7

12

5

4

5

3

6

5

8

8

13

7

5

7

5

6

8

8

6

14

5

5

3

2

4

7

8

5

15

5

4

4

3

4

7

9

4

16

5

3

4

2

6

5

6

6

17

4

4

2

3

3

5

10

4

18

7

6

9

3

5

9

13

8

19

5

3

6

3

4

6

6

6

20

5

7

4

2

5

4

7

4

21девочки

6

7

10

3

7

7

7

6

22

2

3

4

0

2

4

4

7

23

3

3

3

1

3

7

3

6

24

2

4

0

1

5

5

3

4

25

4

3

7

4

5

8

5

6

26

4

1

3

3

3

7

3

5

27

3

5

3

3

3

9

10

5

28

3

5

5

2

5

6

7

8

29

4

7

6

3

4

5

8

5

30

5

7

5

4

7

6

4

6

31

5

5

1

2

4

5

5

7

32

3

8

6

4

4

4

6

6

33

3

7

5

2

5

6

7

7

34

2

4

1

1

6

2

3

6

35

3

2

0

1

4

4

5

3

36

5

5

3

3

3

2

1

5

37

3

7

5

2

1

1

5

6

38

2

8

8

4

3

6

9

7

39

2

8

5

4

2

9

6

8

40

4

5

4

3

2

5

7

4

Страницы: 1 2 3 4


Психологические особенности воспитания школьников
Деятельность педагога весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравстве ...

Понятие темперамент
Темперамент – совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет е ...

Времяпрепровождения
Времяпрепровождения (как способ проводить время) можно рассматривать на социальном и временном фоне с учетом различных степеней сложности, соответственно имея в виду различные уровни сложности процесса. Однако если принимать за единицу общения трансакцию, можно выделить из всех относящихся сюда ситуаций некоторую сущность, которую мы и ...