Наряду с такого рода центрами социально-педагогической реабилитации, созданными на базе вечерне-сменных школ, в системе Минобразования развивается сеть новых социально-реабилитационных учреждений, специализирующихся сугубо на работе с трудными детьми и подростками. В качестве примера можно привести принципы и содержание деятельности Ростовского областного центра реабилитации, социальной защиты и адаптации детей и подростков, который был создан в 1991 году как экспериментальное учебно-воспитательное учреждение. В своей деятельности Центр опирается на следующие принципы (10,105):
1. Комплексный подход к диагностике и реализация потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании.
2. Индивидуализация и вместе с тем дифференциации подходов к обучению и воспитанию детей с проблемами в обучении.
3. Вариативность в выборе форм организации обучения и воспитания детей данной категории.
4. Ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция нарушенных психофизиологических функций детей, а также проявление социальной дезадаптации, являющихся основными причинами затруднений в обучении.
5. Коррекционная направленность обучения и воспитания.
6. Направленность системы обучения и воспитания на сохранение и развитие здоровья детей.
7. Соблюдение прав детей и подростков, социального патронирования нуждающихся в особом внимании. Цели деятельности Центра следующие:
• осуществление практической психолого-педагогической реабилитации детей «группы риска»;
• преодоление явлений школьной и социальной дезадаптации: развитие познавательного интереса;
• разработка, апробирование и внедрение новых подходов к учебно-воспитательному процессу;
• содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства: развитие способностей детей, изучение особенностей психического развития, определение психосоциальных причин и профилактика личностных нарушений;
• обеспечение социально-правовой защиты детей и подростков;
• обобщение опыта практической психолого-педагогической реабилитации детей «группы риска» в условиях специализированного общеобразовательного учреждения.
Основные задачи Центра, решаемые в процессе психолого-педагогической реабилитации:
• осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и др.;
• выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
• оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»;
• консультативная помощь родителям или людям, их замещающим;
• методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.
Основные направления деятельности Центра составляют:
1. Диагностическое.
2. Психокоррекционное.
3. Оздоровительное.
4. Учебно-воспитательное.
5. Социально-правовое.
6. Консультационное.
7. Научно-методическое.
8. Социально-аналитическое.
9. Социально-аналитическое и просветительское. Диагностическое направление включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психического, физического развития детей и подростков; отклонений в развитии личности каждого из них и их поведении; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в образовательном учреждении. Диагностика проводится:
• индивидуальная — при первичном обращении к психологу, в ходе психокоррекционной работы и для отслеживания результатов психокоррекционного воздействия;
• групповая - при социально-психологических опросах.
Самовнушение
Наибольшее распространение среди методик самовнушения в начале века получила система французского аптекаря Эмиля Куэ.
Метод Е. Coue развил и аргументировал Ch. Baudouin, исходивший (по-видимому, не без влияния начавших распространяться идей S. Freud) из предположения о том, что поведением человека управляют воображение и подсознательны ...
Лидерство: сущность, мотивы, функции.
Лидерство-
это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.
Лидерство может быть формальным и неформальным.
Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и п ...
Результаты исследования. Выявление уровня ситуативной
и личностной тревожности.
С целью определения уровня тревожности личности нами была использована методика разработанная Ч.Д.Спилбергером и адаптирована Ю.Л.Ханиным.
Результаты нашего исследования представлены в таблице №1.
Процентное соотношение данных по ситуативной (СТ) и личностной тревожности (ЛТ).
Таблица №1.
Оценка тревожности
Уровень В %
...