У больных, злоупотребляющих ингалянтами, описано развитие полиневропатии, которая характеризуется чувством онемения, парестезиями в кистях и стопах, сочетающимися с гипотрофией или реже с атрофией соответствующих мышц, уменьшением болевой чувствительности, багрово-синюшным цветом кожи кистей и стоп, понижением температуры кожи кистей и стоп и трофическими нарушениями. Токсическая энцефалопатия проявляется психоорганическим синдромом. Она быстрее формируется у подростков с резидуальным органическим поражением головного мозга.
Общее действие ингалянтов, в том числе на мозг, связано также с их токсическим влиянием на многие внутренние органы и системы, особенно на почки, печень, желудочно-кишечный тракт и мышечную ткань.
Имеются данные о том, что у тех, кто в подростковом возрасте злоупотреблял ингалянтами, в дальнейшем может наблюдаться высокий риск злокачественного течения хронического алкоголизма с быстрым развитием психической и физической зависимости от алкоголя и психической деградацией.
Диагностические признаки сформировавшейся зависимости – токсикомании – при злоупотреблении летучими растворителями:
Переход от ингаляций, начатых в компании, к вдыханию паров токсических веществ в одиночку. Данный признак является наиболее ярким проявлением индивидуальной психической зависимости. Только в редких случаях к ингалянтам с самого начала могут прибегать наедине, например, в целях экспериментирования.
Увеличение дозы потребляемого токсического вещества («раньше хватало полтюбика клея, теперь и целого мало»).
Ежедневные длительные ингаляции, иногда по многу часов подряд, в течение которых подросток то вдыхает пары летучих веществ, то прерывает процесс, находясь в полузабытьи; при пробуждении снова возобновляет ингаляцию.
Повторные вдыхания в течение дня.
Злобная агрессия (вместо смущения и попыток убежать) в отношении тех, кто застал молодого человека за ингаляцией и пытается помешать ему.
Прекращение попыток скрыть вдыхания паров от родителей, воспитателей и посторонних [27, 47-50 c.].
Методика №2.
Методика Личко (ПДО, патохарактериологический диагностический опросник).
Испытуемому необходимо выбрать от одного до трёх высказываний в каждой группе.
САМОЧУВСТВИЕ
1.
У меня почти всегда плохое самочувствие.
2.
Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил.
3.
Недели хорошего самочувствия у меня чередуется с неделями, когда я чув ...
Проблема развития интеллекта в работах Ж. Пиаже
этапы научной биографии Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования ...
Выводы
Оптимальные межличностные отношения являются залогом полноценного формирования у человека психических процессов, психических свойств и функций, а также развития личности в целом.
Межличностные отношения развиваются на протяжении всего периода детства; на каждом этапе развития они обладают рядом характерных свойств, присущих определенно ...