Коммуникация – процесс взаимного обмена информацией между партнерами. Коммуникация как информационный процесс имеет ряд психологических особенностей:
1) Наличие у партнеров ролей
o коммуникатор – передает информацию
o реципиент – принимает информацию
2) Динамика смены ролей
, т.е. роли не статичны, для эффективной коммуникации должна быть смена ролей
3) Наличие единой системы кодификации и декодификации
– коммуникатор, кодифицируя свои мысли, должен использовать язык, который будет понятен реципиенту.
4) Потеря и искажение информации
± задумано – 100%
± высказано – 80% (забыл, не все можно сказать словами, передумал говорить, отвлекся и т.д.)
± выслушано – 60% (не расслышал, отвлекся, физиологические особенности, было неинтересно и т.д.)
± принято – 50%
± осталось в памяти – 25%
Затем реципиент становится коммуникатором, а 25% становятся снова 100% и т.д.
Это и есть механизм формирования сплетен и слухов.
Существует 2 правила для создания устной информации:
1. (при передаче информации через посредников) Передавать информацию нужно по принципу «здесь и сейчас», т.е. конкретному адресату, не через посредников
2. при получении информации не от источника полностью доверять ей нельзя
5) Использование техник эффективного слушания
рефлексивное и нерефлексивное слушание
6) Использование обратной связи
– это механизм получения информации от партнера.
Формы обратной связи:
вербальная – невербальная
оценочная – описательная (безоценочная)
позитивная – негативная
абстрактная (по мнению большинства, как считают ученые и т.д.) – конкретная (персонифицированная)
Пути передачи обратной связи:
прямой путь – вербальные средства
косвенный путь – невербальные средства
Статистика самоубийств в России и зарубежных странах
По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 100 000 человек. Среди них:
350 тысяч китайцев
110 тысяч индийцев
55 тысяч русских
31 тысяча американцев
30 тысяч японцев
12 тысяч украинцев
10 тысяч французов
В официальную статистику самоубийств попадаю ...
Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие
педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер. С точки зрения Н.В. Кузьминой, «…Каждую деятельность можно изучать как со ...
Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. [5]
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного ...


