Слухи
– форма самовыражения общественного настроения и общественного мнения. В основе лежит недостоверная или искаженная информация, которая распространяется в устном виде при непосредственном общении.
Возникает при отсутствии полной или достоверной информации.
Виды слухов (классификация):
1) по степени недостоверности:
- абсолютно недостоверные
- просто недостоверные
- относительно недостоверные
- близкие к достоверности
2) по эмоциональным характеристикам
- слух-желание (сильное эмоциональное желание, которое отражает потребности и ожидания аудитории)
- слух-пугало (в основе – негативные настроения и эмоциональные состояния)
- агрессивный слух (стимулирует агрессивное поведение общества)
- нелепые слухи (в основе – очевидная нелепость)
Сплетни
– разновидность слухов, в основе – неточные, заведомо неверные сведения, ориентированные на популярных индивидуумов в обществе. Удовлетворяют потребность в дополнительной информации о жизни популярных людей.
Функции сплетен:
1) информационно-познавательная
2) аффилитативно(сближение)-интеграционная
3) развлекательно-игровая
4) протекционно-компенсаторная (проецирует вытесненные свойства и склонности сплетников и приписываются близкие им самим характеристики)
5) социальный контроль (социальный «тормоз»)
6) тактическая функция (сплетни как оружие в борьбе).
Способы воздействия на сознание.
Способы воздействия на сознание
Элемент сознания - объект воздействия
Характеристика
Особенности воздействия
ВНИМАНИЕ
Привлечение внимания - начало любого воздействия
Всякое психологическое влияние сводится, в сущности, к изменению направления внимания.
Виды:
-первоначальные специальные усилия;
-усилия по ходу в ...
Формы существования ценностей
Необходимо отметить, что "ценность" как категория и междисциплинарное понятие характеризуется множественностью (хотя и не безграничной) аспектов и форм существования. Д.А.Леонтьев различает следующие формы существования ценностей:
1. Общественные идеалы.
2. Предметно воплощенные ценности.
3. Личностные ценности.
В перво ...
Эмпирическое исследование особенностей формирования ценностных ориентаций в
младшем школьном возрасте. Организация и проведение исследования
С целью выявления особенностей формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте был проведен ряд методик, направленных на изучении различных сфер жизнедеятельности детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось в городе Набережные Челны в январе – феврале 2008 года. В исследовании участвовало 50 детей – учащи ...