Информация » Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей » Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом

Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом
Страница 2

Таким образом, задачи воспитания и самовоспитания объединяются в единое, в результате чего усилия воспитания и самовоспитания взаимно дополнят и поддерживают друг друга, способствуют более быстрому развитию нравственности личности. «Гармония противоположности», по выражению Л.И. Анциферовой, становится важной движущей силой развития личности. Данная гармония является естественным следствием взаимозависимости воспитания и самовоспитания, и в первую очередь социальной детерминированности самовоспитания». https://fssteel.ru швеллеры купить швеллер.

Процесс воспитания формирует у человека предпосылки самовоспитания, а в дальнейшем отражается на процессе самовоспитания. Человек или внешнее приспосабливается к окружающей действительности, или принимает ее как она есть, или борется с недостатками в ней. Всегда присутствует связь между деятельностью личности в самовоспитании и внешним миром, то есть с обществом с организованными или неорганизованными воздействиями на человека. Эти воздействия преломляются во внутреннем мире личности и могут не оказывать влияния на процесс самовоспитания. Совершенствуя себя личность, может управлять собою, так и воздействиями на окружающую деятельность с той целью, чтобы приспособить ее к своим требованиям. Человек под действием убеждений, качеств, привычек и изменений внутреннего мира может изменять какие-то свои желания, запросы и по своему усмотрению влиять на характер отношений внешним миром, а не просто стремиться достигнуть установившиеся ранее целесообразных отношений.

Самовоспитание позволяет личности достигнуть более высокой относительной независимости от внешних условий, хотя индивид и продолжает находиться в определенной зависимости и в различных формах связи с ними.

Экономические отношения являются основой всей системы нравственных отношений. Большую роль играет идеология государства, как совокупность теории, идей, целей, идеалов. По этому в содержании воспитании школьников вкладывается те нормы, которые должны быть руководящими в повседневном поведении, в гражданской позиции каждого школьника.

Нравственность является нормой поведения и показанием зрелости личности. А по этому нравственное воспитание в школе должно оказывать систематическое влияние на жизнь каждого ученика, проникать в учебную, трудовую, общественно–политическую, культурную и другие деятельности. Помогать более глубже раскрыть мотивы безнравственных и нравственных поступков каждого ученика. Можно обобщить это тем, что у каждого учащегося должно сформироваться нравственное сознание (знание, взгляды, убеждения, суждения, оценки, идеалы) и морально–волевые черты характера (намерения, мотивировка, решения), ориентировочное поведение (действия, поступки, привычки, навыки). Составляют все эти части основу личности, в то время, как внутреннее содержание объединяет в целое качество, выражающих отношений личности к людям, к труду и так далее, к общественной собственности, к дружбе, коллективизму, ответственности и так далее. Нужно также заметить, что все качества связаны друг с другом и составляют целостную функционирующую систему. Но в одних условиях могут проявлять одни качества в других - другие. И чем выше идейность личности, тем эффективнее проявляются нравственные качества. В реальной жизни нравственные качества школьника проявляются в активном отношении к окружающему миру.

Общественная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственные чувства, устойчивое моральное поведение, нравственные чувства, устойчивое моральное поведение, выработать навыки и привычки, развить у молодежи собственное активное отношение к жизни и конкретной деятельности, соотносить свои привычки с общественным долгом. Осмысление учениками своего отношения к людям, обществу и себе. Корректировка этих отношений являются необходимыми условиями нравственного воспитания и самовоспитания.

Процесс нравственного воспитания школьников позволяет утверждать, что все его стороны и компоненты зависят от логики. Логика этого процесса выражается в последовательном достижении развития личности школьника с учетом его возрастных возможностей. Эта логика определяет структуру процесса. В этой логической структуре находятся во взаимодействии связи, стороны и компоненты, которые не всегда реализуются в действительности в строгой последовательности.

Нравственное воспитание и развитие личности направляется воспитанием, семей, коллективом. Необходима согласованность в их действиях, чтобы нравственные отношения не стояли давлеющими и принуждающими над учащимися.

Страницы: 1 2 3


Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками
Воспитатель объясняет ребенку цель рисования страхов как способ избавиться от них. Затем ребенку дается задание нарисовать первый, идущий по индивидуальному списку страх. Как только ребенок нарисовал первый страх воспитатель дает задание нарисовать следующий страх. Важно чтобы воспитатель выражал одобрение по поводу того, что ребенок сп ...

«Надсознательные» процессы
К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. С этим явлением мы сталкиваемся, когда, пытаемся решить какую-то сложную и значимую для нас проблему. Мы долго перебираем всевозможные варианты, анализируем имеющуюся информацию, но чет ...

Ограниченный кругозор
При нормальном развитии к моменту поступления в школу дети уже усваивают значительный объем информации, приобретают ряд умений и навыков, которые позволяют им включиться в целенаправленное, систематическое обучение. Вооружение знаниями и умениями происходит как в процессе специальной подготовительной работы в детском саду, дома, так и в ...