Вундт выпустил первый психологический журнал "Философские исследования", который с 1905г. стал именоваться " Психологический исследования" и выходил в свет до 1918 г. Вундт занимался изучением соотношения психологии и языкознания. Изначально рассмотрение этого вопроса было намечено в его книге "Основания физиологической психологии" (1874 г.) Затем через полтора десятилетия эта проблема получила развитие в его работе "О целях и путях народной психологии", а детальное изложение лингвистических взглядов Вундта, сделавшего его одним из крупнейших представителей психологизма в языкознании, стало доступным с выходом в свет первой части его 10-томного труда "Психология народов.
Исследование законов развития языка, мифов, обычаев." “В этих томах Вундт подробно рассматривал эволюцию человеческих форм выражения - от физиологических через жестовой язык до языка звукового. Он также рассматривал свою концепцию - как психологическое обоснование сравнительно - как психологическое обоснование сравнительно-исторического метода” Почти все психологи XX в. были его прямыми или косвенными учениками. б) Психологическая лаборатория Став профессором философии в Лейпциге, “ Вундт создал здесь первую в мире лабораторию экспериментальной психологии в 1879 г. затем преобразованную в институт” Созданная Вундтом в 1879 г. первая в мире психологическая лаборатория стала международным центром экспериментальной психологии в ней изучались: ощущения, время реакции на различные раздражители, ассоциации, внимание, простейшее чувство человека. Предметом психологии Вундт считал непосредственный опыт - доступные самонаблюдению явления или факты сознания ("Введение в психологию") Согласно Вундту, высшие психические процессы (речь, мышление, воля) недоступны эксперименту, и потому они исследуются культурно-историческим методом. Вундт также разделял идеи психофизического параллелизма. В области сознания полагал он, действует особая психическая причинность, а поведение человека определяется апперцепцией (восприятием, требующим напряжения воли).
Опыт психологического истолкования мифа, религии, искусства Вундт предпринял в своем труде "Психология народов". Методология социальной психологии В. Вундта.
Развитие познавательных процессов умственно
отсталых школьников. Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания [15].
Уровень развития внимания у учащихся вспомогательной школы весьма низок. Ум ...
Понятие о душе у Т. Гоббса
Гоббс сравнивает государство с библейским чудовищем - Левиафаном, стремясь подчеркнуть безграничность и абсолютный характер его власти, опирающейся не на право, а на силу. В тоже время, сравнивая государство с человеком, он отмечает, что властитель - это его душа, ибо только благодаря властителю государство приобретает единую волю, подо ...
Значение теории Гальперина в психодиагностике интеллекта
Известно, что в нашей стране психодиагностика интеллекта была под запретом более двадцати лет. Затем появились призывы вернуться к разработке ее проблем [30], но до возникновения реального интереса к этому виду психологической работы прошло еще более двух десятилетий. В настоящее время психодиагностика интеллекта заняла прочное место в ...