Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме «Игла» и альбоме «Звезда по имени солнце»), духовных идеалах романов Ремарка («Триумфальная Арка», «Черний обелиск», «Три товарища») и верит в истины основоположные для фильма «Ворон» («The Crow»). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексуально и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов – «цель оправдывает средства». Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.
Далее, это неприятие конформизма, а также бытовых обывательских ценностей, материальных удобств. Речь, конечно, не идет о стоицизме, но, тем не менее – это преобладание духовного над материальным, что уже немало. Конечно, жизнь диктует свои законы, очень часто такая позиция изматывает, загоняет в тупик или просто оказывается нежизнеспособной. Все-таки, конформизм куда выгоднее и удобнее, он является жизненным кредо обывателей, и от этого факта никуда не деться. Поэтому «готы-романтики» сознательно либо несознательно оказываются в отрыве от общества или даже в конфронтации с ним (с его ценностями и социальной системой). Многие это не только чувствуют, но и всячески подчеркивают это.
Готам свойственен специфический черный юмор и соответствующее отношение к жизни. Помимо этого, им свойственны ирония и самоирония. Первое – для высмеивния обывателей (что можно проследить не только в пост-панке и готике, но и у Гофмана, По, Майринка). Второе – для самокритики и в целях защиты – иногда это единственное средство не сойти с ума. Плюс, ироничное отношение к окружающим и к себе компенсирует эпатажное, нсколько пафосное поведение людей в субкультуре.
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. «В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых). В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщи.»[32]
Важно, однако, иметь в виду, что все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Более того, можно даже сказать, что такие проявления готического мировоззрения, как состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость, встречающиеся довольно редко. Такое положение вещей породило условное разделение готов на два типа. Часть готов (как правило, меньшая), часто называемая на западе «Mopey Goths», характеризуются подчёркнуто серьёзным отношением к «готическому мировоззрению», однако большая часть (так называемые «Perky Goths») относятся к субкультуре менее «серьёзно». Их привлекает эстетическая сторона субкультуры, возможности самовыражения, определённые аспекты готического мировоззрения, однако они не ставят его «во главу угла». Между данными взглядами на готическую субкультуру существует определённое противоборство, которое, впрочем, не приводит к каким-либо существенным изменениям структуры готической субкультуры.
Коммуникативные барьеры.
Лекция №4 (17 октября 2007г.)
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи и получения информации.
± Барьеры понимания
Фонетический
дефекты речи и дикции;
монотонная, невыразительная речь;
быстрая речь, скороговорка;
использование звуков и слов-паразитов.
Семантический
–
из-за различия в тезаурусах (словарь понят ...
Развитие познавательных процессов умственно
отсталых школьников. Развитие внимания умственно отсталых школьников
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания [15].
Уровень развития внимания у учащихся вспомогательной школы весьма низок. Ум ...
Иллюстрация
Рассмотрим следующий диалог между пациенткой (П) и врачом- психотерапевтом (В):
П. Я начала новую жизнь - теперь буду всегда приходить вовремя.
В. Попробую не подвести вас.
П. А мне все равно, что *вы* будете делать. Я собираюсь начать ради себя самой. Угадайте, что я получила по истории.
В. Четыре с плюсом.
П. Откуда вы знаете?
В ...