Информация » Психологические проблемы наркотизации в подростковой среде » Методика №2. Уровень субъективного контроля

Методика №2. Уровень субъективного контроля
Страница 3

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

-

-

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

За каждое совпадение знаков в ключе и в ответе испытуемого ему засчитывается 1 балл.

11

Обладает низким уровнем субъективного контроля. Не

видит прямой связи между своими действиями и значимыми событиями своей жизни, полагая, что большая часть этих событий является результатом действий других людей или волею случая. Нет способности контролировать развитие своих действий, своего поведения в связи с внешними обстоятельствами.

12

Средний уровень субъективного контроля. Склонен видеть случай во всем, что с ним происходит, недооценивая роль собственных действий в происходящих с ним событиях и ситуациях. Нет уверенности в своей способности контролировать ход событий.

13

Высокий уровень субъективного контроля в любых значимых ситуациях. Склонен к мнению, что большинство важных жизненных событий было результатом собственных усилий. Чувствует, что может управлять ходом событий, держать под контролем ситуацию. Обладает чувством ответственности за то, как складывается его жизнь в целом.

21

Склонен приписывать свои успехи и достижения внешним обстоятельствам - счастливому случаю, удаче, судьбе, помощи хороших людей и т.д. Полагаясь на случай, не планирует должным образом свою деятельность, чтобы достичь успеха. Недооценивает собственные усилия и их влияние на деловые достижения.

22

Не всегда должным образом оценивает влияние собственных усилий и поступков на свои достижения и успехи, считая их удачей, подарком судьбы. По этой причине не склонен к тщательному планированию своих действий, может пускать все на самотек, понадеявшись "на авось", вместо того, чтобы активно воздействовать на обстоятельства.

23

Достаточно высокий уровень контроля над эмоционально положительными событиями, ситуациями успеха. Считает, что всего лучшего в своей жизни добился самостоятельно, собственными усилиями. Обладает уверенностью в том, что и в будущем способен с успехом достигать поставленные цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы и рекомендации для родителей и учителей.
Как учить ребенка надлежащему удовлетворению своих потребностей? Таких методов много. Особого внимания заслуживают три из них – они наиболее часто выступают в повседневной жизни семьи. 1. Использование инстинкта подражания. Он заключается в том, что родители показывают ребенку, как они удовлетворяют собственные потребности. Например, ...

Многофакторная модель аффективных расстройств А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян
В отечественной клинической психологии А.Б Холмогорова и Н.Г. Гаранян предложили гипотетическую многофакторную модель депрессивных расстройств (1998). Эта модель рассматривает психологические факторы разного уровня - макросоциального, семейного, интерперсонального, личностного, когнитивного и поведенческого. В основе этого подхода лежит ...

Наркотики и закон
С 1 января 1997 года вступил в действие новый Уголовный Кодекс РФ. В главе 25 "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" имеются следующие статьи, определяющие наказание за действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами (статьи приведены в сокращении): Статья 228. Незако ...