Информация » Ценностные ориентации руководителей » Психологическая характеристика выде­ленных типов

Психологическая характеристика выде­ленных типов
Страница 1

Для содержательной психологической характеристики выде­ленных типов нами использовался ряд методик исследования ценностно-смысловой и мотивационно-потребностной сферы, а также некоторых других личностных особенностей. Система лич­ностных смыслов исследовалась с использованием теста смысложизненных ориентации (СЖО), созданного Д. А. Леонтьевым на основе теста Дж. Крамбо и Л. Махолика [39]. Основные характеристики мотивационно-потребностной сферы изучались с использованием компью­теризированных версий теста мотивации достижений Т. А. Мехрабяна, модифицированного М. Ш. Магомед-Эминовым, и опросника потребности в достижениях Ю. М. Орлова. Харак­терологические особенности исследовались с использовани­ем формы «А» 16-факторного опросника Р. Кеттелла.

При описании выделенных типов мы приводим в тексте преж­де всего те характеристики, по которым рассматриваемый тип достоверно отличается от каждого из двух других.

По тесту СЖО (таблица 6) руководители, отнесенные ко 2-му типу, обнаруживают достоверно более низкие показатели общей ос­мысленности жизни, осмысленности самого процесса жизни, а также результативности жизни и удовлетворенности самореа­лизацией. Испытуемые 3-го типа, напротив, демонстрируют бо­лее высокие показатели различных аспектов осмысленности жизни, при этом они в наибольшей степени склонны жить насто­ящим, воспринимать процесс своей жизни как наполненный смыс­лом, интересный и эмоционально насыщенный. Отсутствие чет­ко выраженного «временного локуса» у различных ценностных типов определяется, вероятно, тем, что все исследуемые в дан­ной группе относятся к одному поколению.

Приведенные результаты подтверждаются данными, получен­ными по тесту САТ (таблица 7). Руководители, отнесенные к 1-му типу, по сравнению со всеми остальными, больше склонны при­нимать себя такими, какие они есть, вне зависимости от оценки собственных недостатков и даже вопреки им (шкала «самопри­нятия»). Испытуемые 2-го типа отличаются самым низким уровнем самоактуализации.

Таблица 6

по тесту

Усредненные результаты СЖО у описываемых типов личности

Шкалы СЖО

Типы личности

Различия при р<0,05 в парах

1

2

3

М

т

М

т

М

т

Общий показатель

99,45

1,67

98,25

1,21

102,22

1,62

1-3, 2-3

Цель

30,15

0,62

29,99

0,48

31,18

0,62

Процесс

30,21

0,61

29,15

0,44

31,59

0,61

2-3

Результат

24,67

0,52

24,19

0,36

25,16

0,50

2-3

ЛК– Я

24,90

0,49

24,92

0,36

25,06

0,50

ЛК – Жизнь

29,76

0,62

29,35

0,46

30,42

0,59

Ценностные ориентации руководителей 3-го типа в наибольшей степени соответствуют ценностям, присущим самоактуализирующейся личности. В отличие от остальных, им более свойственны естественность, раскованность, способность спонтанно и непосредственно выражать свои чувства, положи­тельное представление о людях в целом (шкалы «спонтанность» и «представления о природе человека»), а также стремление к приобретению знаний и творческая направленность (шкалы «по­знавательная потребность» и «креативность»).

Страницы: 1 2 3


Распознавание эго-состояний и их роль в общении.
Для распознания эго-состояний большое значение имеют интонация, поведение, выражение лица, жесты и положение тела. Но надо иметь ввиду, что распознание эго-состояний требует времени и тренировки. Эрик Берн в своей модели структурного и функционального анализа эго-состояний показал внутренние психические процессы и их выражение во внеш ...

Зaключeниe
Нa ceгoдня мы мoжeм кoнcтaтирoвaть, чтo блaгoдaря cинeргeтикe прoизoшлo нe тoлькo прирaщeниe знaний, нo и знaчитeльнo рacширилиcь пoзнaвaтeльныe вoзмoжнocти чeлoвeкa. И этo oбcтoятeльcтвo нaклaдывaeт нa личнocть ocoбыe трeбoвaния. Дeлo в тoм, чтo пoзнaниe cлoжных cиcтeм cущecтвeннo oтличaeтcя oт пoзнaния прocтых, ocoбeннo ecли рeчь идeт ...

Зелёные
Дети-Зелёные социально значимы для общества. По своей сути они миротворцы и пришли в этот мир, чтобы помочь ему. У них хорошо развито чувство сострадания и помощи ближним. Они доверчивы, открыты и честны. Абсолютных авторитетов не признают. Любую информацию, исходящую от авторитета проверяют, и только потом принимают как руководство к д ...