Таблица 7
Усредненные результаты по тестам потребности в достижениях и мотивации достижения у описываемых типов личности
Показатели мотивации |
Типы личности |
Различия при р<0,05 в парах | |||||
1 |
2 |
3 | |||||
М |
т |
М |
т |
М |
т | ||
Потребность в достижениях |
6,23 |
0,17 |
6,39 |
0,13 |
6,83 |
0,18 |
1-3, 2-3 |
Мотивация достижения |
54,87 |
0,99 |
50,39 |
0,74 |
58,16 |
0,98 |
1-2, 1-3, 2-3 |
Выделенные нами типы личности характеризовались и существенными различиями в выраженности целого ряда черт по тесту Р. Кеттелла (таблица 8), наглядно представленными также на рис. 6. Отличительной особенностью 1-го типа является декларируемая независимость в поведении, упорство, некоторая агрессивность, властность и стремление к доминированию. 2-й тип характеризуется буквальным пониманием общепринятых норм и правил, высокой нормативной обусловленностью поведения, консервативностью, некритичным отношением к традиционным принципам. Устоявшиеся традиции, принципы и ценности являются для них абсолютными. В общении они в большей степени ориентируются на нормы этикета, несколько искусственны, подчеркнуто вежливы и корректны, стремятся сдерживать эмоциональные проявления. Им также присущи повышенная тревожность, внутренняя напряженность, фрустрированность. 3-му типу свойственны опора на собственные ценности, независимость суждений, низкая конформность, некоторая отчужденность, ориентация на свой внутренний мир, высокий творческий потенциал и развитое воображение.
Таблица 8
Усредненные результаты по тесту Кеттелла у описываемых типов личности
Факторы Кеттела |
Типы личности |
Различия при р<0,05 в парах | |||||
1 |
2 |
3 | |||||
М |
т |
М |
т |
М |
т | ||
А |
6,33 |
0,36 |
6,47 |
0,28 |
5,17 |
0,31 |
1-3, 2-3 |
В |
5,42 |
0,25 |
5,05 |
0,21 |
5,13 |
0,32 | |
С |
6,15 |
0,34 |
5,86 |
0,22 |
5,87 |
0,29 |
1-2 |
Е |
5,97 |
0,33 |
5,56 |
0,23 |
5,23 |
0,29 |
1-2, 1-3 |
Р |
6,03 |
0,32 |
5,66 |
0,24 |
5,67 |
0,30 | |
С |
5,36 |
0,32 |
6,31 |
0,20 |
5,17 |
0,32 |
1-2, 2-3 |
Н |
6,27 |
0,37 |
5,98 |
0,26 |
5,57 |
0,27 |
1-3 |
I |
5,45 |
0,29 |
5,64 |
0,20 |
5,80 |
0,28 | |
L |
5,00 |
0,40 |
5,27 |
0,26 |
4,97 |
0,30 |
2-3 |
М |
5,21 |
0,37 |
4,36 |
0,25 |
6,23 |
0,32 |
1-2, 1-3, 2-3 |
N |
5,30 |
0,39 |
5,93 |
0,23 |
5,17 |
0,29 |
1-2, 2-3 |
Q |
4,79 |
0,35 |
5,14 |
0,21 |
4,83 |
0,30 |
1-2, 2-3 |
Q1 |
5,58 |
0,38 |
4,83 |
0,25 |
6,03 |
0,36 |
1-2, 2-3 |
Q2 |
4,82 |
0,35 |
4,76 |
0,25 |
6,20 |
0,37 |
1-3, 2-3 |
Q3 |
5,64 |
0,30 |
6,14 |
0,20 |
5,83 |
0,30 | |
Q4 |
4,91 |
0,37 |
5,05 |
0,24 |
4,87 |
0,27 |
1-2, 2-3 |
5,82 |
0,33 |
6,23 |
0,27 |
5,07 |
0,34 |
1-3, 2-3 |
Понятие депрессии и агрессии. Депрессия. Симптомы
депрессии
«Депрессия - аффективное состояние, характеризуемое отрицательным эмоциональным фоном, изменениями сферы мотивационной, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения. Субъективно человек испытывает прежде всего тяжелые, мучительные эмоции и переживания - подавленность, тоску, отчаяние. Влечения, мотивы, волевая активность рез ...
Выводы
1. Исследование показало, что преобладающими стилями поведения в конфликтных ситуациях в педагогических коллективах является избегание и компромисс. При этом стиль избегание характерен для педагогического коллектива общеобразовательной школы, а стиль компромисс для педагогического коллектива ВУЗа, что объясняется более высокой профессио ...
Активная регуляция
мышечного тонуса
Важная роль в психологических исследованиях и теоретическом обосновании эффекта релаксации принадлежит Е. Jacobson. Изучая методы объективной регистрации эмоциональных состояний, он установил, что при отрицательных эмоциональных реакциях всегда выявляются напряжение скелетной мускулатуры и соответствующие вегетативно-сосудистые сдвиги. ...