Приложение 3
16-факторный опросник Кеттела (форма С)
Ф.И. заполняющего:
Инструкция: Перед вами вопросы, которые помогут выяснить особенности вашего характера, Вашей личности. Не существует "верных" и "неверных" ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны хотеть отвечать точно и правдиво. В начале Вы должны ответить на четыре вопроса, которые даны в качестве образца и посмотреть не нуждаетесь ли Вы в дополнительных разъяснениях. Вы должны зачеркнуть соответствующие Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните о следующих правилах:
1. У Вас времени на обдумывание нет. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Конечно, вопросы сформулированы слишком кратко и неподробно, чтобы Вы могли выбрать то, что бы хотелось. Например, первый вопрос в примерах спрашивает Вас о "командных играх". Вы, возможно, больше любите футбол, чем баскетбол. Но Вас спрашивают о "средней игре", о той ситуации, которая в среднем соответствует этому случаю. Дайте самый точный ответ, который Вы можете. Вы должны закончить отвечать не позднее, чем за полчаса.
2. Старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда. Вы действительно не можете выбрать крайний случай. Возможно, это будет в одном из четырех – пяти вопросов.
3. Не пропускайте вопросов. Отвечайте хоть как-нибудь на все вопросы подряд.
4. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте все же лучшее, что Вы можете предложить в данном случае. Некоторые вопросы могут показаться слишком личные, но помните, что результаты не разглашаются и не – могут быть получены без специального "ключа. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
5. Отвечайте так честно, как возможно, то что верно для Вас. Но пишите того, что как Вы думаете, правильнее было бы сказать, чтобы произвести впечатление на экспериментатора.
Таблица переводов из сырых оценок в стандартные (стены)
Фак- торы |
Стены | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Низкие |
Средние |
Высокие | ||||||||
A |
0-4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
9 |
10 |
11 |
12 |
B |
0-2 |
- |
3 |
- |
4 |
- |
5 |
6 |
- |
7-8 |
C |
0-3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
E |
0-1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-12 |
F |
0-1 |
- |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-12 |
G |
0-3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
H |
0-3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
0-3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
L |
0-1 |
2 |
- |
3 |
4 |
- |
5 |
6 |
7 |
8-12 |
M |
0-3 |
- |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11-12 |
N |
0-1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-12 |
O |
0-1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-12 |
Q 1 |
0-4 |
5 |
6 |
- |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Q 2 |
0-2 |
3 |
- |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10-12 |
Q 3 |
0-2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11-12 |
Q 4 |
0-1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6-7 |
8 |
9 |
10 |
11-12 |
Л |
0-2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11-12 |
«Надсознательные» процессы
К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. С этим явлением мы сталкиваемся, когда, пытаемся решить какую-то сложную и значимую для нас проблему. Мы долго перебираем всевозможные варианты, анализируем имеющуюся информацию, но чет ...
Понятие воли
Понятием «воля» оперируют психиатрия, психология, физиология и философия. Современная психиатрия рассматривает волю как психический процесс, заключающийся в способности к активной планомерной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека. Деятельность рассматривается как произвольная и целенаправленная тогда, когда ...
Эмпирическое исследование влияния особенностей темперамента на поведение
личности в конфликтной ситуации. Методический
инструментарий и ход исследования.
Исследование проводилось на работниках коллектива одной из компаний города Москвы. В эксперименте приняли участие 5 испытуемых.
Объектом является поведение личности в конфликтной ситуации, его характеристики и особенности, а предметом – взаимосвязь темперамента и основных стратегий поведения в конфликте.
Цель исследования: выявить вли ...