Педагогическая толерантность, по нашему мнению, является одним из профессионально важных качеств личности учителя, которая является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение.
Средний балл коммуникативной интолерантности 41,04 при максимально возможном балле 135 говорит о среднем уровне коммуникативной интолерантности. Наиболее высокое значение наблюдается по следующим шкалам коммуникативной интолерантности: консерватизм, перевоспитание, не скрываю, не прощение, приспособление.
Средний балл по методике «Суммарный показатель толерантности» равен 34,15 баллов максимально возможный балл 48, что говорит о среднем уровне социокультурной толерантности, учителя склонны принимать партнера по взаимодействию в зависимости от ситуации. Среднее значение составляющих социокультурной толерантности показывает, что наибольшее значение имеют шкалы: уважение, эмпатия.
Таблица 7. Степень выраженности коммуникативной интолерантности и социокультурной толерантности учителя общеобразовательной школы
среднее |
стандартное отклонение |
коэффициент вариации |
мax |
мin | |
непринятие |
4,69 |
2,08 |
±0,44 |
11 |
0 |
я эталон |
4,22 |
2,62 |
±0,62 |
13 |
0 |
консерватизм |
5,19 |
2,52 |
±0,48 |
13 |
0 |
не скрываю |
4,90 |
2,35 |
±0,47 |
13 |
0 |
перевоспитание |
5,57 |
2,78 |
±0,49 |
14 |
0 |
подогнать |
4,12 |
2,44 |
±0,59 |
15 |
0 |
непрощение |
4,89 |
2,70 |
±0,55 |
12 |
0 |
дискомфорт |
3,39 |
2,47 |
±0,72 |
11 |
0 |
приспособление |
4,11 |
2,43 |
±0,59 |
14 |
0 |
коммуникативная интолерантность |
41,04 |
15,17 |
±0,36 |
104 |
6 |
уважение |
10,84 |
3,10 |
±0,28 |
18 |
2 |
доброта |
8,45 |
1,45 |
±0,17 |
12 |
4 |
эмпатия |
14,85 |
2,50 |
±0,17 |
18 |
6 |
социокультурная толерантность |
34,15 |
4,77 |
±0,14 |
46 |
17 |
Вопросы патогенеза
Теоретической базой исследований явилось известное положение Л.С. Выготского (1983) о первичных и вторичных нарушениях развития. В.В. Лебединский и О.С. Никольская (1985) при РДА к первичным расстройствам относят сенсоаффективную гиперстезию и слабость энергетического потенциала; к вторичным - сам аутизм, как уход от окружающего мира, р ...
Результаты и их обсуждение
Методикой определения адекватности самооценки были обследованы 23 человека. Из них имели форму заболевания в виде стенокардии (различных видов): 10 человек, сердечную недостаточность (различных видов): 6 человек, перенесли инфаркт, что и являлось причиной пребывания в больнице: 7 человек. Мы сгруппировали полученные данные обследования ...
Ценностные ориентации современных руководителей. Ценностные ориентации - как одно из составляющих
формирования имиджа первого лица и организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них п ...