52. Ваши движения:
53. быстры
54. замедленны
55. Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях?
56. часто
57. редко
58. В затруднительных случаях:
59. спешите обратиться за помощью к другим
60. не любите обращаться
Приложение Г
Анкета исследования
Уважаемый респондент!
Студенты социологического факультета Самарского Государственного университета проводят исследование.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Сделать это совсем несложно. читайте вопрос и варианты ответов на него. Выберите тот вариант, который ближе всего совпадает с Вашим мнением. Если Вы не обнаружили подходящего варианта ответа, то дайте свой.
Полученные данные будут использоваться в обобщенном виде, поэтому свою фамилию и адрес указывать не обязательно.
Заранее благодарим за участие! А теперь мы хотели бы задать Вам наши вопросы.
1. Укажите, пожалуйста, Ваш факультет:
1. Исторический
2. Юридический
3. Филологический
4. ГМУ
2. Почему Вы выбрали данный факультет
1. По призванию
2. По совету (настоянию) родителей
3. Друг пошел
4. Меньше проходной балл
5. Обучение дешевле
6. Потому что все равно
7. Престиж
8. Как гарантия будущего высокого материального положения
9. другое
3. Что для Вас на сегодняшний день главное в жизни
1. Учеба в университете
2. Отношения с друзьями
3. Отношения с любимым человеком
4. Работа
5. Развлечения
6. Хобби
7. Семья
8. Другое _
4. Нравиться ли Вам учиться?
1. Да
2. Скорее да, чем нет
3. Скорее нет, чем да
4. Нет
5. Затрудняюсь ответить
5. Что Вам нравится в процессе учебной деятельности (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1. Получение знаний
2. Участие в исследовательской работе, научных конференциях
3. Процесс общения с сокурсниками
4. Участие во внеучебной деятельности университета (КВН, студенческая весна, различные кружки и т.д.)
5. Другое
6. Что не нравится в процессе учебной деятельности (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1. Не получаю необходимых знаний
2. Преподают ненужные для будущей специальности предметы
3. Большая загруженность, мало свободного времени
3. Отношения с преподавателями
4. Отношения со студентами
5. Плохо организована внеучебная деятельность студентов
6. Недостаточная вовлеченность студентов в исследовательскую работу по будущей профессии
7. Другое
7. Отметьте, какие факторы для Вас в процессе обучения являются наиболее важными (можно выбрать несколько вариантов ответов):
1) достижения знаний и профессионализма,
2) признание,
3) сама учебная деятельность,
4) ответственность,
5) повышение социального статуса,
6) межличностные отношения со студентами,
7) межличностные отношения с преподавателями,
8) качество образования
9) другое _
8. Считаете ли Вы, что быть сегодня студентом Вашего факультета престижно?
1) да, считаю
2) нет, не считаю
3) затрудняюсь ответить
4) другое _
9. Соответствует ли учебная деятельность Вашим представлениям о ней до поступления в Вуз?
1) полностью соответствует
2) скорее, да
3) скорее, нет
4) нет, совсем не соответствует
5) затрудняюсь ответить
10. Есть ли у Вас дружеские (приятельские) отношения со студентами
1) нет
2) да - в группе
3) да - на факультете
4) да - в университете
11. Какие качества характерны для студентов Вашей группы (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1) доброжелательность
2) активность
3) целеустремленность
4) взаимопомощь
5) доверие
6) недоброжелательность
7) разобщенность
8) безразличие
9) другое _
12. Считаете ли Вы, что от преподавателей зависит Ваше отношение к учебной деятельности?
1) полностью зависит
2) скорее, да
3) скорее, нет
4) нет, совсем не зависит
5) затрудняюсь ответить
13. Какие качества преподавателей Университета Вам больше всего импонируют? (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1) доброжелательность
2) профессионализм
3) знание своего предмета
4) лояльность
5) требовательность
6) уважительное отношение к студентам
7) внешний вид
8) не отказывают в помощи
9) другое _
14. После окончания учебы в нашем университете планируете ли Вы работать по выбранной специальности
1) нет
2) скорее, нет
Произвольное и непроизвольное внимание
Со стороны качественной эмпирическая психология характеризовала внимание как непроизвольное и произвольное. Первым типом внимания обычно считали такие акты, которые возникали в ответ на какие-нибудь внешние раздражения, привлекающие нас своей чрезмерной силой, интересом или выразительностью. Если, сидя в тихой комнате, я весь обращаюсь ...
Анализ полученных данных.
Для того чтобы лучше узнать внутренний мир человека, сильные и слабые стороны, способности и возможности нужно его изучить.
Цели моей курсовой работы:
Ø Проверить теоретические знания практическими исследованиями
Ø Исследование различных методов при изучении коллектива
Ø Научиться анализировать и делать выводы п ...
Теоретические подходы к проблеме агрессивности подростков из
неблагополучных семей. Психологические особенности
подросткового возраста
Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11-12 до 14—15 лет — периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловлен ...