в) ответственное отцовство чрезвычайно благотворно как для сыновей, так и для отцов. В передаче отцовского опыта присутствует как подражание (отец или дед, как ролевые модели), так и критическая переработка отрицательного жизненного и родительского опыта собственного отца [23]. Делая вывод, мы можем говорить о том, что формирование отцовства основывается как на основе семейных сценариев, бессознательно воспроизводящихся из поколения в поколение, так и в результате сознательной проработки мужчиной опыта своего собственного отца. Кроме того, мы говорили о том, что одной из важнейших составляющих отцовства является его социальный аспект, суть которого – предъявление к мужчине определенных запросов и требований, продиктованных конкретными социокультурными и историческими условиями, которые непосредственно отражаются на его родительских отношениях с собственным ребенком. В целом, мы можем говорить, что построение мужчиной собственного отцовского поведения складывается, по меньшей мере, из трех составляющих: бессознательных установок, идущих еще от прародителей, сознательных установок, выработанных в процессе анализа модели поведения собственного отца, и, наконец, установок создаваемых социальной средой, включающей культурные, традиционные, исторические, экономические, политические и многие другие социальные стороны жизни.
Полученные результаты и их обсуждение
Мы разделили испытуемых на три группы:
- люди, обладающие стратегией самоподавления;
- люди, обладающие конструктивной стратегией;
- люди, обладающие доминирующей стратегией.
Применяя тест-опростник на самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, были получены следующие результаты, которые можно представить в виде следующей таблицы ...
Анализ полученных результатов. Выводы
Данные по каждой методике занесены в таблицу. На основе табличных данных были построены графики.
Анализ полученных данных показал, что испытуемые с явно выраженным холерическим типом темперамента тяготеют к проявлению стратегии типа “соперничество”. У испытуемых с высокими показателями нейротизма прослеживается некоторая социальная акт ...
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся I-IV классов.
Старшие дошкольники оценивают себя максимально высоко и считают себя самыми добрыми, умными и т.п. При этом на границе дошкольного и младшего школьного возраста у детей возникает тенденция оценивать себя более адекватно. Так, по мере прохождения кризиса семи лет у ребенка возникает представление о себе реальном, и показатели самооценки ...