Медицина использует силу убеждений, когда врачи предписывают убеждения в форме плацебо. Плацебо может быть веществом, процедурой или словесным выражением. Плацебо в узком смысле определяется как "инертное вещество, которое действует благодаря ожиданиям пациента и неспособное действовать непосредственно на те условия, ради изменения которых оно выписывается". Все, что необходимо, - это его способность мобилизовать убеждения пациента, и тем самым его иммунную систему.
Эффект плацебо переводит наши убеждения о лечении непосредственно в материальную действительность, демонстрируя природную способность восстанавливать здоровье. Он находится в явном противоречии с идеей о том, что болезнь сосредоточена "только в теле". Плацебо может оказать очень сильное действие. Оно может свести на нет обычное действие лекарственного средства. При этом плацебо-эффект не ограничивается только легкими заболеваниями.
Наиболее успешные методы лечения имеют четыре аспекта:
- уверенность (конгруэнтность) доктора;
- убежденность пациента;
- раппорт между доктором и пациентом;
- непосредственный физиологический эффект лечения.
Медицинское лечение никогда не относится только к телу или только к мыслям, оно касается и того, и другого, порой ближе к телу, а порой к мыслям. Плацебо действует в той области, где физиология и убеждения действуют вместе, и бывает трудно определить, где заканчивается назначенное лечение и начинается исцеляющая сила человеческого тела, разума и духа.
Психокоррекция межличностных отношений в трудовом коллективе с помощью
социально-психологического тренинга
Социально-психологический тренинг (от англ. training – воспитание, обучение, подготовка) является одним из средств коррекции, которыми обладает социальная психология. В.П. Пугачев [37 стр. 116] так определяет тренинг: «Тренинг представляет собой планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершен ...
Особенности формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте как
психолого-педагогическая проблема
Как отмечают психологи и педагоги, становление у школьников ценностных ориентаций, которые определяют направление и содержание деятельности и активности личности, критерии оценок и самооценок, начинается в подростковом возрасте. В младшем школьном возрасте лишь выделяются личные ценности, происходит их эмоциональное освоение, закрепляющ ...
В чем различия между лидером и руководителем?
Проблемы лидерства и управления имеют давнее и тесное взаимодействие. Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального исследования в начале 30-х годов XX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное поведение человека. Выяснилось, что группа может ...