Представление воображения - это ослабленные ощущения. Память - тоже представление, когда мы хотим обозначить, что оно отошло в прошлое. Понимание - это образ, который возникает под влиянием слова. Мышление суть течение образов, связь представлений в соответствии с правилом ассоциаций. "Все представления суть движения внутри нас, являющиеся остатками движений, произведенных в ощущении, и те движения, которые непосредственно следуют друг за другом в ощущении, продолжают следовать в том же порядке и по исчезновении ощущения, так что если предыдущее движение снова имеет место и является преобладающим, последующее в силу связанности движимой материи следует за ним таким же образом, как вода на гладком столе следует в том направлении, в котором какая-либо капля ее водится пальцем. Однако так как за одной и той же воспринятой вещью в ощущении иногда следует одна вещь, а иногда - другая, то с течением времени случается, что, представляя себе одну вещь, мы не можем сказать с уверенностью, какое будет наше ближайшее представление. Одно лишь можно сказать с уверенностью, а именно, что это будет нечто, следовавшее за имеющимся у нас представлением в то или иное время раньше". Таким образом, мышление - это не особый, не сенсорный процесс: человеческий ум не имеет никакого другого движения, кроме ощущения, представления и связи представлений. Идеи, которые не могут быть выражены в образах, пустые звуки. Гоббс ограничивает человеческое познание явлениями, что логически вытекает из установок эмпиризма и сенсуализма. Составной частью психологических взглядов Гоббса является учение о способностях. Оно выступает в остром политическом значении. Гоббс доказывает, что люди не имеют врожденных преимуществ друг перед другом, выступая тем самым выразителем интересов буржуазии, предоставляя ей научное обоснование для борьбы с феодальной идеологией наследственных преимуществ.
Аннотация
Создание благоприятных условий для развития личности в период школьного детства является одной из важнейших целей модернизации отечественного образования. Для, достижения этой цели необходимо уточнить реальное положение дел в образовании, исследовать влияние конкретных условий развития ребенка на состояние его психического и психологиче ...
Общая теория систем и семейная психотерапия
Специалисты по семейной психотерапии в своей практической работе должны руководствоваться определенной системой теоретических представлегний, позволяющих разобраться в особенностях поведения отдельного человека, взаимоотношениях членов семьи, а также представителей иных социальных групп. Ни одна отдельно взятая теория этого сделать не п ...
Дезадаптирующие факторы педагогического процесса
Психологическая защита – это механизм поведения, обусловленный врожденными потенциалами и жизненным опытом личности, который позволяет ей ограждать свою субъективную реальность от посягательств окружающих и разрушительной самокритики.
Главная задача самозащиты – принять собственное «Я» и заставить это сделать других: «я именно такой, к ...