Мы разделили испытуемых на три группы:
- люди, обладающие стратегией самоподавления;
- люди, обладающие конструктивной стратегией;
- люди, обладающие доминирующей стратегией.
Применяя тест-опростник на самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, были получены следующие результаты, которые можно представить в виде следующей таблицы (см. табл.1). https://zvka.ru купить земельныи участок: купить участок можайск.
Таблица 1
Различия между людьми, имеющими стратегию самоподавления, доминирующую и конструктивную стратегию
Название шкалы и фактора |
Средние значения по стратегиям | ||
Самоподавление |
Конструктивная |
Доминирующая | |
I. Шкала S |
59,11 |
74,3 |
72,8 |
II. Самоуважение |
65,50 |
80,3 |
68,1 |
III. Аутосимпатия |
53,20 |
65,4 |
78,9 |
IV. Самоинтерес |
52,80 |
66,7 |
60,1 |
1. Самоуверенность |
61,20 |
79,6 |
63,4 |
2. отношение других |
60,30 |
62,3 |
61,7 |
3. Самопринятие |
56,90 |
70,7 |
68,3 |
4. Саморуководство |
52,70 |
53,3 |
52,1 |
5. Самообновление |
60,67 |
50,3 |
61,7 |
6. Самоинтерес |
54,70 |
64,5 |
54,7 |
7. Самопонимание |
53,50 |
63,8 |
65,2 |
Эти данные показывают, что по сравнению с другими, люди, у которых преобладает стратегия самоподавления, отличаются низкой уверенностью в себе, низкой самооценкой, низким самопринятием, низкими значениями по шкале саморуководства, т.е. вера в подвластность своего Я внешним обстоятельствам, низким самопониманием. Это можно объяснить тем, что данные люди предпочитают быть зависимыми от кого-либо, они не принимают и не понимают себя, подавляют себя из-за своей неуверенности в себе, в своих силах, что, по мнению Альберти, может выражаться в том, что они создают впечатление более спокойных и менее эмоциональных людей.
Организация и методика исследований. Интерпретация результатов
исследований.
Психологические исследования были проведены на базе 6 «Б» класса средней школы №7 города Астаны (классный руководитель – Тихая С.П. – стаж педагогической работы – более 20 лет). В классе 29 учащихся, в исследовании принимало участие – 26 человек, из них 12 мальчиков и 14 девочек. ...
Рекомендации
· Способствовать повышению социального статуса учащихся-«пренебрегаемых», проводить с ними индивидуальную работу по их всестороннему развитию, формированию у них навыков общения со сверстниками.
· Вести работу по дальнейшему развитию сплоченности коллектива, способствовать развитию дружеских отношений между учащимися.
· Привлекать к а ...
Типология самоутверждения
В данной главе будут рассматриваться различные классификации процесса самоутверждения предложенными различными авторами [11, 25, 20, 21].
I. Если при классификации самоутверждений за основание деления принять степень их целенаправленности, то мы получим три типа, а именно:
1. Самоцельные самоутверждения. Самоутверждение превращается ...