I
этап:
Нужно помочь ребенку удерживать позицию режиссера с помощью роли – образа. Важно научить ребенка придумыванию сюжета. Вводя в игру образ-роль, нужно с самого начала задавать ребенку определенную позицию, с помощью которой он в дальнейшем «управлял бы предметами, игрушками. Ребенок в играх берет на себя роль сильного, хитрого, храброго, тот образ, который дает детям возможность чувствовать себя уверенно. Это может быть и волшебник, и маг, и царь. Проигрывание таких ролей способствует тому, что ребенок начинает себя чувствовать субъектом деятельности, обретает способность овладеть ситуацией.
I этап.
1 стадия:
Взрослый предлагает ребенку сюжет игры. Ребенок становится всемогущим, учится управлять ситуацией, защищать слабых, побеждать злых.
Ситуация: два героя сталкиваются с препятствиями, попадают в беду. Один из них теряется, плачет , не знает, что делать. Другой ищет выход из создавшегося положения.
2 стадия:
субъектом деятельности становиться ребенок.
Ситуация: герои попадают в беду,,,
Сюжет развивается самостоятельно, то есть ребенок без помощи взрослого решает ситуацию.
Ценность заключается в том, что ребенок разнообразит выход из ситуации. Однако это происходит в том случае, когда ребенок берет на себя роль спасителя.
II этап.
Задача:
Формировать у детей способности осмысливания и переосмысливания ситуации не с точки зрения какого-то образа, а как бы из вне.
1 стадия.
Детей обучают режиссерской игре. С этой целью используется набор экспериментальных кубиков.
С помощью кубиков детям рассказывают смешные нелепицы.
Например:
1. подошел великан к светофору, взял его в руки и стал светофором чистить зубы.
2. Появился великан на стадионе. Захотелось ему поиграть в футбол. Великан нашел лавочку и стал ею играть в футбол.
Когда ребенок приобретет знание историй, он начнет их разыгрывать.
Ценность: Вызывает уверенность в ребенке, у ребенка формируется внутренняя позиция.
2 стадия.
На второй стадии продолжают учить детей режиссерской игре. Воспитатель начинает рассказ, а ребенок заканчивает его.
«Саша сказал своей сестре, что он в тетради нарисовал машину, а что же было дальше?».
Если окончания рассказов трагические, то педагог продолжает придумывать ситуации.
3 стадия.
Ребенок сам придумывает сюжет. Для наглядности ему предлагаются разнообразные кубики.
4 стадия.
Ребенок учится разрешать различные ситуации, учиться выходить из своих отрицательных ситуаций.
Ситуация: Воспитатель принесла в группу интересные игрушки, но их было мало и мальчику не досталось игрушки. Как поступит мальчик?
III этап.
1 стадия
Ребенок учиться заканчивать ситуацию без кубиков и игрушек.
Методика: воспитатель садиться с ребенком в уютное место и предлагает поиграть. Важно чтобы воспитатель обращался с ребенком ласково, говорил тихим, спокойным голосом. Воспитатель должен установить доверительные отношения с ребенком: сесть рядом, смотреть ребенку в глаза, взять руку ребенка в свою руку. Рассказ педагога должен быть эмоциональным и выразительным.
Ситуация: однажды Вова и Коля пошли в лес за ягодами. Мальчики нашли поляну где было много ягод. Они набрали полные корзины ягод. И тут Вова увидел куст похожий на волчьи ягоды…(Воспитатель прерывает рассказ. Если ребенок придумал рассказу положительное окончание, то педагог предлагает другой вариант.)
2 стадия
Воспитатель останавливает рассказ на более опасном месте.
Если ребенок не закончит рассказ положительно, то педагог продолжает работу с ребенком.
Ситуация: Вова и Таня пошли за грибами. Вова перешел дорогу а Таня упала. И тут появилась машина…
3 стадия
Важно чтобы на заключительной стадии ребенок реалистически подходил к ситуации.
Ситуация: Дети пошли в лес за грибами. Они собрали много грибов и пошли домой. Но тут выбежала собака…
Для того чтобы проверить свои предположения о том, что ребенок Дима Урожаев склонен к аффективному поведению я продумала методику констатирующего эксперимента.
Терминологический словарь
Гендер –
совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола.
Гендерные стереотипы –
культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин
Гендерная идентичность
– базовая структура социальной идентичности, котора ...
Распознавание эго-состояний и их роль в общении.
Для распознания эго-состояний большое значение имеют интонация, поведение, выражение лица, жесты и положение тела.
Но надо иметь ввиду, что распознание эго-состояний требует времени и тренировки.
Эрик Берн в своей модели структурного и функционального анализа эго-состояний показал внутренние психические процессы и их выражение во внеш ...
Необихевиоризм Э. Толмена и Б. Скиннера
Скиннер (1904-1990). Он создал один из наиболее известных ныне методов изучения инструментальных, или оперантных, условных рефлексов (так называемая скиннеровская камера) перед ним при освещении пластмассового диска с другой стороны. В ответ на такой сигнал голубь ударяет по диску клювом, чтобы в кормушке появилось зерно.
В процессе ра ...