Аффективные дети » Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками

Методики коррекционной работы с детьми-аффектиками
Страница 2

I

этап:

Нужно помочь ребенку удерживать позицию режиссера с помощью роли – образа. Важно научить ребенка придумыванию сюжета. Вводя в игру образ-роль, нужно с самого начала задавать ребенку определенную позицию, с помощью которой он в дальнейшем «управлял бы предметами, игрушками. Ребенок в играх берет на себя роль сильного, хитрого, храброго, тот образ, который дает детям возможность чувствовать себя уверенно. Это может быть и волшебник, и маг, и царь. Проигрывание таких ролей способствует тому, что ребенок начинает себя чувствовать субъектом деятельности, обретает способность овладеть ситуацией.

I этап.

1 стадия:

Взрослый предлагает ребенку сюжет игры. Ребенок становится всемогущим, учится управлять ситуацией, защищать слабых, побеждать злых.

Ситуация: два героя сталкиваются с препятствиями, попадают в беду. Один из них теряется, плачет , не знает, что делать. Другой ищет выход из создавшегося положения.

2 стадия:

субъектом деятельности становиться ребенок.

Ситуация: герои попадают в беду,,,

Сюжет развивается самостоятельно, то есть ребенок без помощи взрослого решает ситуацию.

Ценность заключается в том, что ребенок разнообразит выход из ситуации. Однако это происходит в том случае, когда ребенок берет на себя роль спасителя.

II этап.

Задача:

Формировать у детей способности осмысливания и переосмысливания ситуации не с точки зрения какого-то образа, а как бы из вне.

1 стадия.

Детей обучают режиссерской игре. С этой целью используется набор экспериментальных кубиков.

С помощью кубиков детям рассказывают смешные нелепицы.

Например:

1. подошел великан к светофору, взял его в руки и стал светофором чистить зубы.

2. Появился великан на стадионе. Захотелось ему поиграть в футбол. Великан нашел лавочку и стал ею играть в футбол.

Когда ребенок приобретет знание историй, он начнет их разыгрывать.

Ценность: Вызывает уверенность в ребенке, у ребенка формируется внутренняя позиция.

2 стадия.

На второй стадии продолжают учить детей режиссерской игре. Воспитатель начинает рассказ, а ребенок заканчивает его.

«Саша сказал своей сестре, что он в тетради нарисовал машину, а что же было дальше?».

Если окончания рассказов трагические, то педагог продолжает придумывать ситуации.

3 стадия.

Ребенок сам придумывает сюжет. Для наглядности ему предлагаются разнообразные кубики.

4 стадия.

Ребенок учится разрешать различные ситуации, учиться выходить из своих отрицательных ситуаций.

Ситуация: Воспитатель принесла в группу интересные игрушки, но их было мало и мальчику не досталось игрушки. Как поступит мальчик?

III этап.

1 стадия

Ребенок учиться заканчивать ситуацию без кубиков и игрушек.

Методика: воспитатель садиться с ребенком в уютное место и предлагает поиграть. Важно чтобы воспитатель обращался с ребенком ласково, говорил тихим, спокойным голосом. Воспитатель должен установить доверительные отношения с ребенком: сесть рядом, смотреть ребенку в глаза, взять руку ребенка в свою руку. Рассказ педагога должен быть эмоциональным и выразительным.

Ситуация: однажды Вова и Коля пошли в лес за ягодами. Мальчики нашли поляну где было много ягод. Они набрали полные корзины ягод. И тут Вова увидел куст похожий на волчьи ягоды…(Воспитатель прерывает рассказ. Если ребенок придумал рассказу положительное окончание, то педагог предлагает другой вариант.)

2 стадия

Воспитатель останавливает рассказ на более опасном месте.

Если ребенок не закончит рассказ положительно, то педагог продолжает работу с ребенком.

Ситуация: Вова и Таня пошли за грибами. Вова перешел дорогу а Таня упала. И тут появилась машина…

3 стадия

Важно чтобы на заключительной стадии ребенок реалистически подходил к ситуации.

Ситуация: Дети пошли в лес за грибами. Они собрали много грибов и пошли домой. Но тут выбежала собака…

Для того чтобы проверить свои предположения о том, что ребенок Дима Урожаев склонен к аффективному поведению я продумала методику констатирующего эксперимента.

Страницы: 1 2 


Терминологический словарь
Гендер – совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Гендерные стереотипы – культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин Гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, котора ...

Распознавание эго-состояний и их роль в общении.
Для распознания эго-состояний большое значение имеют интонация, поведение, выражение лица, жесты и положение тела. Но надо иметь ввиду, что распознание эго-состояний требует времени и тренировки. Эрик Берн в своей модели структурного и функционального анализа эго-состояний показал внутренние психические процессы и их выражение во внеш ...

Необихевиоризм Э. Толмена и Б. Скиннера
Скиннер (1904-1990). Он создал один из наиболее известных ныне методов изучения инструментальных, или оперантных, условных рефлексов (так называемая скиннеровская камера) перед ним при освещении пластмассового диска с другой стороны. В ответ на такой сигнал голубь ударяет по диску клювом, чтобы в кормушке появилось зерно. В процессе ра ...