Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».

Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
Страница 3

С родителями и подростком неоднократно проводились беседы, мальчик посетил консультацию психолога, через ('пригласительную комиссию был повторно оформлен индивидуальный план обучения, составлено расписание занятий Формирование учебной мотивации строилось на основе интереса подростка к истории и математике.

Родители долго не прилагали усилий для исправления ситуации и на Комиссии был поставлен вопрос о лишении их родительских прав. Это стало переломной точкой в ра­боте с семьей. Ситуация стабилизи­ровалась. Комиссия сняла семью с контроля и дальнейшая работа осуществлялась социальным педагогом.

Екатерина В.Елена С. 02.07.1989 г.р

Екатерина злостно уклоняется от обучения, пропускает за­нятия в школе без уважительных причин. Так, с начала учебного года ею пропущено 64 урока, по предваритель­ным данным, девочка по итогам четверти будет иметь 3 двойки. В последнее время, она стала грубо и, агрессивной, нецензур­но выражается.

Мать, зная, что дочь не посещает занятия, мер по ее воз­вращению в школу не предпринимает. Меры педагогичес­кого воздействия положительного результата не дают.

Семья была обследована специалистами Центра соци­альных услуг для молодежи. Установлено, что в семье слож­ные взаимоотношения между родителями, которые разве­дены, но проживают вместе и часто конфликтуют, все это происходит на глазах у девочки. В связи с этим Екатерина за­мыкается в себе, старается чаще бывать вне дома. Отсут­ствие контроля со стороны матери способствует уклонению несовершеннолетней от обучения.

Мама и подросток прошли курс консультаций психоло­га. Девочка стала посещать клуб «Ровесник» г. Майкопа. В школе смогли организовать дополнительные за­нятия для ликвидации пробелов в знаниях Екатерины Хотя се­рьезных изменений во взаимоотношениях родителей не произошло, девочка стала чувствовать себя увереннее, вер­нулась в школу, удовлетворительно закончила учебный год, нормализовались ее отношения с классом.

Денис О злостно уклоняется от обучения, пропускает занятия в школе без уважительных причин. Так, в течение 1-й четверти им пропущено 78 уроков, в резуль­тате чего он не успевает по 4 предметам. В настоящее вре­мя пропуски уроков продолжаются.

Денис объясняет нежелание хо­дить в школу сложившейся конфликтной ситуацией в классе и с учителями.

В течение двух месяцев проводилась работа с классным руководителем, подростком, семьей. Был составлен график консультаций по предметам для ликвидации пробелов в зна­ниях. Денис посещал занятия, но с началом новой четвер­ти отказался вернуться в класс. В связи с этим подросток был устроен в СГПУ № 1, где условия обучения позволяли завершить обучение в 9-м классе, сочетая его с начальным профессиональным образованием. Денис при­ступил к занятиям, и ситуация стабилизировалась.

Александр В. Установлено, что он. упот­ребляет наркотики с декабря 2004 г., Подросток находился под постоянным контролем инспектора ОППН, социального педагога. Именно социальный педагог помог маме устано­вить взаимоотношения с психологом, специалистами Город­ского наркологического диспансера. В итоге Сергей прошел курс лечения от наркомании. Социальным педагогом мальчику были предложены вари­анты организации досуга в спортивных секциях.

Кирил­л Ф.,

Кирилл употребляет алкогольные напитки, нео­прятный внешний вид.

В настоящее время других замечаний подросток не име­ет, по месту учебы характеризуется удовлетворительно.

Основную работу с подростком вел социальный педагог. Беседуя с мальчиком, она выяснила, что употреб­ление спиртного воспринимается им как основной способ организации свободного времени и взаимоотношений со сверстниками. Кириллу предложили прийти в школьный клуб старшеклассников, где он принял участие в организа­ции школьных мероприятий, нашел новых друзей, новую среду общения. Ситуация стабилизировалась.

Михаи­л Ч.

В семье сложилась критическая ситуация. Родители были предупреждены, что если ситуация не изменится, они бу­дут лишены родительских прав. Миша и Григорий посто­янно задерживались за попрошайничество, так как были постоянно голодны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Результаты исследований отношений в коллективе
Замысел исследования. С целью оптимизации межличностных отношений в медицинском коллективе методом социально-психологического тренинга, было проведено экспериментальное исследование. В исследовании ставились и решались следующие задачи : 1) подобрать методики для проведения исследования; 2) составить выборку для исследования; 3) исс ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувств ...

Речь.
Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи: 1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция; 2) Речь служит орудием осуществления многих психическ ...