Информация » Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте » Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».

Технология работы социального педагога. Работа социального педагога с трудновоспитуемым ребенком как один из путей решения «трудных детей».
Страница 7

5. На основе вальса из балета «Золушка» С. Прокофьева или песни «Добрый жук»

А. Спадавеккиа из кинофильма «Золушка» проводится беседа по следующим направле­ниям: только ли за хрустальные башмачки и роскошное платье принц полюбил Золушку? А если б она была сплетницей, драчуньей, скандалисткой и т.д.?

В завершение всего курса педагог раздает каждому ребенку памятку. Предлагаем ее текст:

Памятка .

1. Помни, что в мире есть не только лужи, но и солнце (хорошее в жизни). В плохие минуты вспоми­най о солнце (о хорошем в мире).

2. Если придет неприятность или несчастье, по­мни, что со временем душевная боль пройдет (это за­кон психологии). Говори себе «Все пройдет» и пере­ключайся на какое-нибудь дело, не «зацикливайся» на страданиях.

3. Помни, что твои главные враги - отрицатель­ные эмоции — злость и уныние. Всю жизнь гони их от себя: юмором, мужеством, позитивным мышлением.

4. Выбери себе в друзья оптимизм, умей радовать­ся мелочам. Помни, что человек может стать счастли­вым независимо от внешних обстоятельств, если вы­берет оптимизм и будет прогонять злость и уныние.

5. Помни, что у всех людей (и у тебя тоже) есть недостатки. Всегда понимай это и не злись.

6. Помни, что каждый человек имеет право на любую внешность (полнота, худощавость, рост. нос. уши и т.д.) и на застенчивость тоже.

7. Помни, что лентяи редко достигают успеха в жизни.

8. Помни, что человек может быть счастлив в лю­бом возрасте (и в старости тоже). Все зависит от не­го самого.

9. Помни, что человек (и ты тоже) - важная и не­обходимая часть мира (независимо от профессии). Гордись тем. что ты - человек, и помни, что в каждом от природы есть сила, помогающая преодолеть лю­бые трудности.

10. Помни, что всегда найдутся люди, которые желают тебе добра.

Будь счастлив. Ты это сможешь, если захочешь.

Твой преподаватель по основам позитивного мы­шления.

(Подпись.)

Эта памятка является кратким резюме ос­новных положений спецкурса.В заключение необходимо отметить следующее:

1. Данный спецкурс не выдвигает нереаль­ную цель - сформировать идеального ребенка. обладающего всем комплексом качеств пози­тивного мышления. Цель в ином - побудить ре­бенка к постоянному развитию у себя этих ка­честв через осознание их необходимости и целесообразности для его жизни.

2. При проведении спецкурса необходимо учитывать наличие в каждом классе детей груп­пы риска, требующих специальной коррекционной работы в психологических или реабили­тационных центрах. Однако апробация данной социальной технологии показала ее результа­тивность для большинства учащихся.

3. Данный спецкурс, если его сделать обяза­тельным предметом, предполагает охват макси­мального числа учащихся и помощь им в решении своих проблем (тем более, что во многих школах нет квалифицированных социальных работников, а психологические и реабилитационные центры существуют не во всех городах и селах, и не все дети обращаются туда со своими проблемами),

4. Желательно, чтобы предмет вел социальный педагог (препо­давание этого предмета не предполагает про­фессиональный музыкальной подготовки), тогда у него будет возможность лучше узнать всех детей своей школы и заслужить их дове­рие. В дальнейшем они будут с желанием обра­щаться к нему со своими проблемами.

5. При проведении спецкурса необходима постоянная работа с родителями, классным ру­ководителем и другими преподавателями в фор­ме собраний, лекций,тренингов, индивидуаль­ных бесед и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Энергетическая парадигма в психосоматике
А. Лоуэн явился автором метода биоэнергетического анализа. Его биоэнергетика берёт своё начало в идеях Вильгельма Райха, чьим учеником Лоуэн был в 1945-53 гг. Система психотерапии, предложенная Лоуэном, способствует освобождению тела от напряжения, появляющегося в результате его неправильного положения. закрепощённость препятствует сво ...

Этапы, ведущие к суициду. Предсуицид
Период времени от возникновения первых суицидальных мыслей и переживаний до их реализации (предсуицид) характеризуется особым психическим состоянием, которое обуславливает повышенную готовность и вероятность суицидального действия. В свою очередь, в предсуициде можно выделить две фазы: предиспозиционную и суицидальную. 1. Предиспозицио ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувств ...