Для того чтобы понять «трудных» подростков и юношей из неформальных молодежных групп, надо знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения.
Г.Хебнер дает краткий очерк послевоенной истории неформальных молодежных групп в странах Запада, где они приобрели наибольшую выраженность. Возникновение их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усилился в период общественных переломов и кризисов. В конце 40-х – начале 50-х годов в различных западных странах стали появляться в значительном количестве небольшие группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего общества, противопоставить себя ему. У них появились особые прически и одежда, специфические жесты и язык, способы поведения и особые формы искусства, в первую очередь музыки. Для них характерен пристальный интерес к самому себе и себе подобным, к музыке, и в тоже время пробуждающееся стремление к участию в политической жизни. Таковыми были, в частности, битники, не имевшие постоянного места жительства, обитавшие в подвалах, носившие примитивные одежды. Свой образ жизни они демонстративно противопоставляли презираемому ими буржуазному комфорту. Они были заняты поисками смысла жизни и не отвергали работу, но лишь по желанию и насколько это необходимо для поддержания жизни [13].
1953 – 1954 гг. – начало Эры рок-н-ролла. Его звезды: Билли Хейли, Бадди Холли, Чак Берри, Элвис Престли. Рок-н-ролл возник из соединения африканского блюза и музыки североамериканского юга. С помощью дискотек рок начал формировать новый тип массовой культуры, затрагивая широкий круг проблем – от секса до внешней политики. Правящие круги западных стран, преодолев первоначальную враждебность, не препятствовали распространению рока. Они лишь постарались с помощью средств массовой информации убрать в музыке ноты протеста и использовать ее в таком виде для «спускания пара из котла» - устранение общественного недовольства, отвлечение внимания от острых и нерешенных социальных проблем.
В сходное положение попали представители распространившейся в середине 60-х годов бит-музыки (Битлз, Роллинг Стоун, Дейв Кларк, Файв). Отражая широкий спектр молодежных проблем битлы, естественно, стремились сделать свою музыку – протест популярной. Она стала производиться и продаваться в большом количестве [19].
В середине 50-х годов появились во многих европейских странах «сердитые молодые люди», одетые в кожаные пиджаки. Возраст их составлял от 14 до 20 лет. Они были выходцами из бедных рабочих семей, многие из них потеряли в войну отцов и не имели работы. Стремясь привлечь внимание общественности, к своему драматическому положению, они громили витрины магазинов, оформление улиц и мест большого скопления людей. Позднее возникло сходное движение теддов. В слепой ненависти и гневе они выходили на улицы и обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно небелого цвета кожи.
Психофизиологические и физиологические основы и последствия токсикомании.
Действие летучих наркотических веществ. Опьянение наступает после нескольких вдыханий. Дозу определить практически невозможно в зависимости от препарата глубина вдоха, задержка дыхания, концентрация паров различны. Ограничительными реакциями служат головная боль, сжатие головы, тяжесть дыхания, тошнота.
Симптомы токсикомании
Эффект ра ...
Исследование восприятия в гештальтпсихологии
Ведущие представители гештальтпсихологии, основывают журнал "Психологические исследования " (Psychologische Forschung). Здесь публикуются результаты экспериментальных исследований этой школы. С этого времени начинается влияние школы на мировую психологию. Важное значение имели обобщающие статьи 20-х гг. М. Вертгеймера: "К ...
Контрольный эксперимент
Таблица №7. Наблюдаемые фрагменты форм проявления агрессивности в экспериментальной группе, по методике «Структурализированное наблюдение»
№
Ф.И.
ребенка
Возраст
Фрагменты
Физическая
Направленная на другого
Направленная на предметы
Направленная на себя
Скрытая
Вербальная
В мимике
В виде угрозы ...