Кризис движения хиппи привел значительную часть молодежи к разочарованию и подавленности, обратил к крайне субъективным формам противопоставления себя обществу. Во многих молодежных коммунах стала внедряться идея сексуальной революции, новых и свободных отношений между полами, члены коммуны вели общее хозяйство, сообща воспитывали детей, некоторые из них имели общих сексуальных партнеров. Бросая вызов существующему обществу, фальшивым формам интимных отношений, проведники «сексуального освобождения» публично совершали половые акты. Некоторые из них рассматривали сексуальную революцию как часть революции социалистической, связывая с первой дальнейший прогресс общества, значительное повышение производительности труда, творческий расцвет личности. Однако это движение быстро потеряло свой протестующий смысл, нередко сводясь на практике к дискуссиям на темы порнографии. Предприимчивые дельцы использовали этот взрыв интересов молодежи к сексу: в западных странах появились в большом количестве секс-магазины, секс-журналы, эротические центры. Выражением крайнего отчаяния и протеста была возникшая на грани 60-х и 70-х годов «революция озарения посредством наркотиков». Утверждалось, что лишь путем систематического принятия наркотических средств становится возможным развитие чувственности, «раздвижение» понимания мира, установление связей между людьми. Для многих молодых людей в этом и сегодня видится единственный путь разрешения их трудных жизненных проблем. [10]
В эти же кризисные годы молодежного движения возникают разнообразные революционные секты. Они стремятся «евангилизировать контркультуру». Получают также распространение и другие религиозные взгляды и верования, особенно связанные с индуистской философией.
В 70-е годы возникают и более «мирные», целеустремленные виды молодежного несогласия с обществом: движения «зеленых», группы новой демократии, защиты прав женщин, безработных и т.д. молодежь проводит компании «Рок против правых», «Нет стартовым площадкам для третьей мировой!». Таким образом, насущная, животрепещущая проблема современного общества попадает в центр внимания молодежи, активно включающейся в движение протеста.
С середины 70-х годов в развитых капиталистических странах распространяется движение рокеров. Это преимущественно молодые люди из низко оплачиваемых семей, рабочие и учащиеся. Мчась на своих мотоциклах с головокружительной скоростью по пустынным улицам больших городов, рокеры испытывают «чувство сладостного освобождения от оков общества». Рокеры стремятся найти удовлетворяющие их идеалы жизни в общении с себе подобными в своих рок-клубах. В Германии распространяется такое движение, в котором его участники называют себя нацирокерами. Исповедуя неофашизм, они с ненавистью преследуют всех «левых». [19]
Массовое распространение в настоящее время получили «клубы болельщиков», так называемые «фэн-клубы». Подчас члены этих клубов не просто спортивные болельщики, а пропагандисты экстремизма и насилия, межнациональной розни.
Большую известность в современном мире получили панки. Чувствуя себя брошенными и преданными обществом, они, негодуя, сознательно стремятся вызвать у членов этого общества отрицательную реакцию, даже отвращение к себе. «Шокировать и провоцировать!» - их лозунг. В особенности сказанное относится к группам панк-рока. Подобные взгляды находят выражение даже во внешнем облике панков, разительно отличающемуся от всех других людей: у них гладко выбритые черепа, экстравагантные прически, причудливо расписанные красной или черной краской лица, разодранная одежда, на шеях ошейники для собак. Многие из них мрачно и безнадежно смотрят в будущее, но некоторые группы находят выход в прогрессивных формах политической борьбы. Так, летом 1976 года английские панки выступали под лозунгом: «Любить музыку – ненавидеть расизм». Отсюда пошло движение «рок против расизма».
Наше время (XIII – XX века)
Впервые о естественных правах человека — на жизнь, на справедливый суд, на собственность — заговорили в Англии и поначалу только применительно к барона. К началу Нового времени идея о том, что у государя есть не только права, но и обязанности, а у подданных не только обязанности, но и права, распространилась по всей северной Европе. Бла ...
Заключение.
Становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной ...
Фаза «резистенции»
Учитель осознанно или бессознательно стремится к психологическому комфорту, снизить давление внешних обстоятельств с помощью имеющихся в его распоряжении средств. Формирование защиты с участием эмоционального выгорания происходит на фоне следующих явлений:
1.Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования».
Педагог н ...