Зародившись в далекой Англии, готическая субкультура проникла практически во все уголки мира. В России, уже в начале XX-го века возникла странная ситуация, названная Декадансом. Предчувствие революции, надвигающихся катастроф побуждала людей к растерянности, беспокойству, одиночеству. Человек того времени становился перед «лицом» Вечности. Вечность – субъективное понятие, отражающее взгляды человека на смерть, жизнь, Бога и Вселенную. Это приводило к декадансу, упадочническому настроению. Интеллигенция того времени испытывала ощущение внутреннего хаоса и душевной дисгармонии. Таким образом, большая часть поэтов, писателей и прозаиков были убеждены в том, что они участвуют в духовном обновлении России. Впоследствии это зародило новое движение, коренным образом меняющее мировоззрения людей. Личностей, пытавшихся заявить о себе, подлиться своим видением этого мира, выделиться из массы, «обратить» себя против всех. Но как оно всегда бывает, этих «выскочек» было очень мало, и они вынуждены были прятаться, скрываться. Такие ситуации возникали в нашей стране на протяжении всего прошлого столетия, что породило культуру андеграунда.
Говоря о готах в России, мы имеем в виду, конечно же, субкультуру и ее развитие в течение последних 30-ти лет. Без сомнения в России богатые корни культуры декаданса, но четко проследить путь развития gothic-субкультуры очень тяжело. Иначе говоря, dark wave течение «перетекло» из пост-панка. Именно оно породило выше упомянутую субкультуру, которая всегда пользовалась большим приоритетом в идеологических, философских и культурных явлениях, ибо это было более чем близко и важно для неординарных личностей. Но в нашей стране важнейшим приоритетом пользовались тексты, в которых было сосредоточено мрачное настроение, утонченные и возвышенные чувства, насквозь «пропитанные» декадансом.
«Скорее всего, первыми российскими «готами» следует считать музыкантов постпанк волны 80-х: Кино, Наутилус Помпилиус, Алиса, Агата Кристи, а позже и Сплин, часть их композиций вообще является характерным gothic-rock, да и по имиджу они старались не отставать от своих западных коллег «по цеху». К сожалению ни одна из этих групп никогда не проводила параллели между своим творчеством и мировой gothic-субкультурой, хотя сейчас нам известно, что музыканты упомянутых групп имели доступ к записям их современников Sisters of Mercy, The Cure, Joy Division и других.»[34]
Различия данной субкультуры есть в каждой стране, и даже в Европе. Субкультура в Германии имеет свои нюансы, отличные от субкультуры в Англии, но в действительности, эти отличия несущественны. Если побывать на западных фестивалях, обычно длящихся несколько дней, то становится понятно, что особого диссонанса нет даже у российских готов. Здесь, скорее, другая проблема, продиктованная жизнью, еще пока, в дикой России. Где все странное и необычное встречает агрессивную реакцию и неприятие. На западе народ реагирует куда спокойнее даже на самые немыслимые и экстравагантные наряды, на любые объективные мнения, на самовыражение индивида в каком бы то ни было контексте.
Так же, как и на Западе, готы в России возникли благодаря «вампирской» эстетике.
Период появления готов соответствует примерно второй и третьей волне готики на Западе.
В то же время первая волна западной субкультуры готов – сформированной на наиболее «темной», социально-негативной «вампирской» этике (образы Дракулы в голливудских фильмах), в Россию не попала.
Основная часть существующих в стране групп готов имеет хиппи-ориентированный вектор, хотя имеются различные ответвления, обладающие притяжением к иным субкультурам. Элементы субкультуры готов проявились в трех уже существующих базовых субкультурах, вследствие чего нормы поведения и этика входящих в них движений автоматически перешли в субкультуру готов.
«В крупных городах имеются три ответвления готов, имеющих притяжение к трем разным базисным субкультурам, на почве которых начала формироваться субкультура готов:
1) Ролевому сообществу: анимэшникам, неагрессивным крыльям движения «ролевиков» (в том числе маргинальным слоям, сформировавшим маргинальные слои готов). Опосредованно панкориентированным маргинальным слоям третьей волны ролевиков.
Выводы
В результате проведенных исследований мы освоили методику диагностики межличностных отношений учащихся в классе, более четко осознали значимость работы по их формированию, а также необходимость создания в коллективе благоприятного психологического климата и пришли к следующим выводам:
1. Практическая работа по теме показала, что в клас ...
Назовите признаки человеческого сознания. Приведите примеры недостаточного
развития свойств сознания. Охарактеризуйте условия развития человеческого
сознания
Отвечая на вопросы о сознании хочу заметить: что сознание есть у любого живого существа, но не каждое живое существо может это осознать в силу своих ограниченных мозговых функций. Только мы Люди с большой буквы можем рассуждать о сознание, и не сознании, о смысле жизни и его бытие, о высшем и при этом делать аморальные поступки. Только ...
Мотивация искажения информации
Внутри психологического параметра важными являются причины и цели обмана, синтезированные в мотивах, роль эмоций в генезисе лжи. Доминирующими эмоциями, стимулирующими ложь/обман, являются страх, боязнь, малодушие. Первопричиной лжи и обмана являются любовь к близким, жалость, сострадание, желание защитить. Помимо перечисленных доминиру ...