Говоря о роли отца в наше время, хочется отметить, что усложнение структуры и усиление текучести брачно-семейных отношений вызвало к жизни новые отцовские роли и идентичности, которых раньше не знали или недооценивали: родные (биологические) отцы, приемные отцы, разведенные отцы, одинокие отцы, несовершеннолетние отцы и т.д. Эти категории (например, отчимов) существовали и раньше, но встречались значительно реже, чем сейчас. Между тем каждая из них имеет свои собственные социальные и психологические проблемы (Кон И.С., 1988). Безусловно, эти статусы переживаются по-разному и, скорее всего, по-разному интегрируются в мужскую идентичность. Однако эти предположения требуют эмпирических доказательств.
Делая вывод, можно говорить о том, что исторически сложившиеся роли и функции мужчин, а именно персонификация власти, кормилец, высший дисциплинатор, были перенесены в сферу отцовства в чистом виде. Первоначально отец был авторитарной, могущественной и соблюдающей строгую дистанцию с детьми фигурой, главой семьи, призванной содержать и защищать своих домочадцев. В настоящее время мы видим, что современное отцовство постепенно уходит от авторитарной власти и доминирования к демократическим отношениям в семье. Однако пережитки древних стереотипов, безусловно, играют свою роль в восприятии образа отца как абстракции силы, совести, долга и закона.
Характеристика школы. Характеристика
МОУ «СОШ № 6»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» было основано в г.Когалыме 1988 году. В 2005 году школа прошла очередную аттестацию и аккредитацию. В школе обучается 1185 учащихся. Задачи педагогического коллектива опираются на три столпа образования – «Научить ...
Экспериментальное исследование общественной активности в педагогическом
вузе. Характеристика методики и организация исследования
общественной активности студентов в педагогическом вузе
Экспериментальная часть нашего исследования была проведена в Марийском государственном педагогическом институте им.Н.К.Крупской на факультете педагогики и психологии. Были опрошены студенты 2 курса (21, 22, 24 группы). Общее число опрошенных составляет 44 человека.
Данное исследование состояло из двух диагностических методик по темам: ...
Индивидуальные особенности мышления
Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются по-разному. Складывается соотношение разных и взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-образного, наглядно-действенного и отвлеченного мышления). К индивидуальным особенностям мышления относятся также и другие качества познавательной деятельности ...