3. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный – страх, недоверие, опасения.
4. Глаза с резкой прорисовкой радужки, пустые, отсутствует???? – страх.
5. На голове дополнительные детали: рога – защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками – когтями, щетиной, иглами – характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная, из общего образа и описания животного.
Несущая опорная часть фигуры. Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Хвосты.
1. На туловище и голове расположены дополнительные детали: рога, когти, щетина, иглы, колючки, роговые наросты, панцирь, наличие выступов, углов и др. – тенденция к защите и агрессии.
2. Движение хвоста влево, вниз – недовольство собой.
3. Затемнение линий контура, штриховка, шипы, выступы, иглы – признаки защиты от окружающих, если выполнена в острых углах; если есть затемнения контурной линии – страх и тревога, опасения и подозрительность.
4. Поставленные щиты, «заслоны», направленные вверх – защита против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения (родители). Направленность защиты вниз – против насмешек, непризнания, боязнь осуждения. Боковые «заслоны» – готовность к защите, самозащите. То же самое означают элементы защиты, расположенные внутри контура, на корпусе самого животного. Расположение «заслонов» справа – больше в процессе деятельности (реальной), а слева – защита мнений, убеждений.
5. Словесная характеристика животного:
чем питается, есть ли друзья, враги, какое по характеру: питается людьми, подробное описание поедание жертв – агрессивность;
любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья – агрессивность; друзья: злые, агрессивные персонажи – агрессивность;
враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии);
враги: не имеет врагов (боязнь агрессии).
Для количественной обработки мной были введены баллы, обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 – не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – сильно выражено (см. таблицу №1).
Таблица №1.
№ п/п |
Показатели агрессивности |
Балл |
1 |
Угрожающее название |
0,1,2 |
2 |
Одинокий |
0,1,2 |
3 |
Рисунок расположен в нижней части |
0,1,2 |
4 |
Большое количество зубов |
0,1,2 |
5 |
Рот с зубами и клыками, клюв |
0,1,2 |
6 |
Открытый рот без прорисовки губ, языка, зачеркнутый |
0,1,2 |
7 |
Глаза отсутствуют, пустые, большие, зачеркнутые |
0,1,2 |
8 |
Хвост повернут влево, вниз |
0,1,2 |
9 |
Затемнение линий контура, штриховка |
0,1,2 |
10 |
Наличие деталей: рога, когти, панцирь, иглы, чешуя |
0,1,2 |
11 |
Голова обращена влево или анфас |
0,1,2 |
12 |
Крупное изображение |
0,1,2 |
13 |
Неаккуратность рисунка |
0,1,2 |
14 |
Сверхсильный нажим |
0,1,2 |
15 |
Острые ногти, острые рога, острые наросты |
0,1,2 |
16 |
Реально существующие |
0,1,2 |
17 |
Оружие, режущее, колющее или рубящее |
0,1,2 |
18 |
Описание образа жизни: питается людьми, подробное описание поедания жертв |
0,1,2 |
19 |
Описание образа жизни: любимое или наиболее обычное занятие: ломает деревья |
0,1,2 |
20 |
Описание образа жизни: друзья: злые, агрессивные персонажи |
0,1,2 |
21 |
Описание образа жизни: враги: большое число или полное отсутствие (боязнь агрессии) |
0,1,2 |
Анализ степени выраженности отношения юношей и девушек к разным видам чужой
лжи
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Отношение ко лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3).
Для определения отношения курсантов к чужой лжи нами вычислялись суммарные показатели величины отношения к различным видам лжи. Полученные данные отражены в Таблице 3, в которой отношения к различным вид ...
Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической
толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ. Из таблицы последовательности агломерации определяем оптимальное количество кластеров. Проследив динамику увеличения различий по шагам кластеризации и опре ...
Функции имиджа
Имидж призван сэкономить наше время. Он задает апробированные пути идентификации объекта. Объект в результате становится узнаваемым и неопасным. Мы начинаем легко прогнозировать его действия. Назовем эту функцию имиджа идентификацией.
Есть еще одна функция имиджа, которую мы обязаны учитывать. Назовем ее идеализацией. В этом случае ими ...