· Послеродовая ригидность. Возникает как результат отсутствия ощущения тесной взаимосвязи с ребенком. Взаимодействие с младенцем на первых порах ограничивается удовлетворением его физиологических потребностей, которыми, как правило, занимается мать. Так как потребность в детях у отца выражена меньше, чем у матери, то в возне вокруг младенца ему нередко видится нечто неприличное, в связи с чем время, с ним проведенное, отцы часто считают непродуктивным. Им нужны достижения ребенка, чтобы появился повод его любить, а до этого отношение к малышу порой сводится к элементарному самовнушению: "Ты должен любить его! Это же твой ребенок!".
· Заинтересованное наблюдение. Когда с младенцем можно играть и общаться, отцовское чувство становится более эмоциональным. Маленькие достижения ребенка значительно обогащают его положительными переживаниями.
· Заинтересованное сотрудничество. Оно характеризуется выбором формы проявления отцовской любви. Достаточно часто на данном этапе взаимодействие между отцом и ребенком предстает именно в такой форме. Если материнская любовь необходима ребенку для получения сострадания, то отцовская любовь дает ребенку пример для подражания или совет. Когда он начинает активно познавать мир, необходимо, чтобы отец находился рядом. Отцовская любовь на данном этапе – зрелое и богатое чувство, так как удовлетворяет ведущую потребность мужчин – учить, передавать себя.
Такие представления о специфике отцовской любви считаются традиционными (Овчарова Р.В., 2005).
Делая вывод, можно говорить о том, что процесс формирования отцовства проходит несколько стадий. Часть из них, содержание и последовательность которых задается логикой развития сотрудничества родителя и ребенка, такие же, как и стадии формирования материнства. На каждой из них родитель – как мать, так и отец – решает одинаковые задачи, связанные с необходимостью перестройки детско-родительских отношений с учетом развития ребенка и его возрастающей самостоятельности. Однако большинство процессов, характеризующих формирование отцовства, проходят в своем развитии совсем другие этапы, нежели подобные процессы у женщин. К ним можно отнести процесс принятия мужчиной решения стать отцом, процесс принятия роли отца и включение ее в личностный конструкт и формирование отцовской любви, которая в отличие от материнской, считается условной.
Анализ результатов, выводы
Обработка результатов начиналась нами с определения достоверности данных. Для этого мы подсчитали, сколько ответов определенного типа дано на указанные номера утверждения опросника. После чего недостоверные результаты мы отобрали от остальных и не стали обрабатывать их.
Нами было выявлено пять уровней эмпатии: 82 до 90 баллов – это оч ...
Наглядно-действенного (практическое) мышление.
На первых месяцах жизни психические действия ребенка, в основном, спонтанны, не связаны друг с другом, интеллект почти ни в чем себя не проявляет. Мышление младенца ограничивается его непосредственным окружением. Далее его поведение постепенно становится целенаправленным и к концу первого года жизни «включается» рабочая память, появляет ...
Современное состояние проблемы педагогической толерантности. Понятие
педагогической деятельности и проблема оценки ее эффективности
Определяя педагогическую толерантность, необходимо проанализировать особенность деятельности учителя. Подчеркивая характер деятельности как самодеятельности, творчества, С.Л. Рубинштейн указывал на общественно необходимый, социально детерминированный ее характер. С точки зрения Н.В. Кузьминой, «…Каждую деятельность можно изучать как со ...