враждебность у 62,1% повышена, 32,4% - нормальная и высокая у 5,5% из всех испытуемых; агрессивность – у 10,9% повышена, 72,9% - нормальная и 16,2% - низкая.
негативизм – у 37,8% повышен, 29,8% - нормальный, 16,2% - высокий, 16,2% - низкий.
чувство вины – у 72,9% повышено, 8,1% - нормальное, 10,8% - высокое, 5,4% - низкое и 2,7% - нет чувства вины.
При определении темперамента (таблица №4), исследование было направлено на разные его свойства по отношению к работе и общения с людьми. У 17,6% испытуемых не принимаются к рассмотрению, т. к. ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадают с ключевыми, это означает, что на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е. был не искренним.
В целом были получены такие данные:
1) по отношению к работе: 53,6% проявляют средний темперамент, 35,7% - высокий, а 10,7% низкий.
2) в общении с людьми: 64,2% - средний, 25% - высокий, 10,7% - низкий.
Психодиагностическая карта 9 А класс
Таблица №4
Испытуемый |
Темперамент |
Агрессия | |||||||||||
Энергичность в работе |
Энергичность в общении |
Пластичность в работе |
Пластичность в общении |
Темп в работе |
Темп в общении |
Эмоциональ-ность в работе |
Эмоц-ность в общении |
Контрольные вопросы |
Враждебность |
Агрессивность |
Негативизм |
Чувство вины | |
1д |
В |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
3 | ||||
5м |
С |
В |
С |
Н |
С |
С |
В |
С |
3 |
ПОВ |
НИЗ |
ВЫС |
ПОВ |
6д |
С |
В |
С |
С |
С |
В |
Н |
С |
3 |
ПОВ |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
7д |
С |
В |
С |
С |
В |
В |
С |
С |
1 |
ПОВ |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
9м |
7 |
Н |
Н |
ВЫС |
ПОВ | ||||||||
11д |
С |
С |
Н |
С |
С |
С |
В |
В |
3 |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
12м |
С |
С |
Н |
С |
В |
Н |
Н |
Н |
3 |
Н |
Н |
НИЗ |
ПОВ |
13м |
В |
С |
С |
С |
В |
В |
В |
С |
3 |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
14м |
С |
В |
С |
Н |
В |
С |
В |
С |
2 | ||||
15м |
7 |
Н |
Н |
НИЗ |
НИЗ | ||||||||
17д |
С |
В |
В |
С |
В |
С |
С |
С |
2 |
ПОВ |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
18д |
С |
В |
С |
С |
С |
С |
В |
С |
3 |
ПОВ |
ПОВ |
ВЫС |
ВЫС |
19д |
С |
С |
Н |
Н |
С |
С |
В |
С |
2 |
Н |
Н |
Н |
0 |
20д |
7 |
ПОВ |
Н |
ВЫС |
ВЫС | ||||||||
21д |
С |
В |
Н |
С |
В |
С |
В |
С |
3 |
Н |
Н |
ПОВ |
НИЗ |
22д |
С |
В |
В |
С |
С |
С |
С |
Н |
2 |
ПОВ |
Н |
ВЫС |
ПОВ |
23д |
С |
В |
В |
С |
В |
С |
В |
В |
3 |
Н |
Н |
ПОВ |
ПОВ |
Самооценка
и уровень притязаний в современной психологии.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на процесс целенаправленного получения знаний учащимися, является влияние самооценки и уровня притязаний на процесс обучения. Самооценка относится к ядру личности и существенно влияет на поведение индивида. Она тесно связана с уровнем притязаний человека – степенью трудности целей, которые он ста ...
Качественные и количественные особенности педагогической толерантности
Педагогическая толерантность, по нашему мнению, является одним из профессионально важных качеств личности учителя, которая является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение.
Средний балл коммуникативной интолерантности 41,04 при максимал ...
В чем различия между лидером и руководителем?
Проблемы лидерства и управления имеют давнее и тесное взаимодействие. Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального исследования в начале 30-х годов XX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное поведение человека. Выяснилось, что группа может ...