Анализ и интерпретация данных.
Страница 4

После проведения методики рисуночного теста «Моя семья» определились следующие отношения подростков к членам семьи:

1) Любовь к матери – 8,4%

2) Дружеские отношения с отцом – 17,2%

3) Нормальная семья – 21,5%

4) Мать управляет семьей – 8,5%

5) Не находит взаимопонимания с матерью – 13,2%

20

6) Не считают родителей своей семьей – 13,2%

7) Не уважают родителей – 4,1%

8) Авторитет родителей – 4,1%

9) Плохие взаимоотношения с отцом – 4,1%

10) Близкие отношения с бабушкой – 8,5%

11) Любовь к брату – 12,8%

12) Любовь к сестре – 4,1%

13) Чувствуют себя одинокими в семье – 4,1%

14) Находят любовь с животными – 12,8%

15) Самовлюбленность – 4,1%

16) Эгоцентризм – 4,1%

17) Хочет семейных отношений – 12,8%

18) Уверенность в помощи родителей – 4,1%

Для диагностики личности подростка, был проведен проективный тест «Несуществующее животное» и получены следующие результаты личностных качеств:

1) Заинтересованность в информации о себе – 4,09%

2) Чувственность – 2,04%

3) Страх – 3,58%

4) Отношение к внешности – 1,27%

5) Вербальная агрессия – 1,02%

6) Основательность, обдуманность – 0,51%

7) Самостоятельность – 0,76%

8) Эгоцентризм – 1,27%

9) Конформность суждений и банальность – 0,76%

10) Агрессивность – 2,04%

11) Болтливость – 1,02%

12) Желание обратить на себя внимание – 0,51%

13) Конкуренция – 2,3%

14) Проявление шизоидности – 0,51%

15) Положительно оценивают свои действия – 1,79%

16) Недовольство собой – 0,76%

17) Защита от окружающих – 0,51%

При диагностике родительского отношения с помощью теста-опросника (А.Я. Варга, В.В. Столин) определяется тот или иной вид отношения по шкале, в которой набирается из ответов наибольший процентный ранг по всем ответам родителей (диаграмма №1). По общим данным можно увидеть, что самый высокий процент 65% по шкале «симбиоз»

(диаграмма №2).

Это говорит о том, что в общении с ребенком родитель соблюдает межличностную дистанцию. Он ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

Диаграмма №1

Диаграмма

Страницы: 1 2 3 4 


Понятие рефлексии у Д. Локка
Представление о рефлексии дает философия, которая объясняет данный феномен в общем плане как "принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок"2. Считается, что первым понятие рефлексии в философию ввел Джон Локк. Он рассматривал рефлексию прежде всего с точки зрения индивидуально ...

Традиция как форма существования духовных ценностей
Основная форма существования ценностей – это общественные идеалы, которые выработаны общественным сознанием. В общественном сознании присутствуют обобщенные представления о совершенстве в различных сферах общественной жизни. В этой своей ипостаси ценности относятся к категории “социальных представлений”. Ценности укоренены в первую очер ...

Агрессивность у детей дошкольного возраста. Понятие агрессии
Существует много определений агрессии, которое каждый исследователь трактует по-разному. Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а также моральный ущерб живым существам (негативн ...