Базой для исследования была выбрана средняя общеобразовательная школа 1-3 ступеней №67 г. Луганска (5А, 9А).
При оценке метода «Незаконченные предложения» (таблица №1) выявилось, что у большинства детей нет определенных планов на будущее, нет стремления дальнейшего развития и получения профессии, однако хотят работать и получать много денег. Только 13% подростков определенно хотят поступить в техникум и дальше учиться. 3,8% мечтают о материальных ценностях, таких как машина, мопед, компьютер, фотоаппарат, это говорит о том, что родители не могут удовлетворить их потребности из-за материального недостатка. 2,8% мечтают просто о хорошем будущем, счастливом и прекрасном, а 1,9% вообще ни о чем не мечтают, и планов определенных нет (таблица №2).
Методика неоконченных предложений (9А класс)
Таблица №1
Категории высказываний |
Число высказываний |
Отношение к отцу |
2,8% |
Отношение к матери |
4,8% |
Отношение к брату |
2,4% |
Отношение к сестре |
2,4% |
Отношение к семье |
18,8% |
Отношение к друзьям |
1,4% |
Отношение к школе, учителям |
6,7% |
Страхи и опасения |
3,8% |
Планы и мечты |
9,1% |
Таблица №2
Испытуемые |
мать |
отец |
сестра |
брат |
семья |
ровесники |
учителя |
школа |
Люди в целом |
страхи |
здоровье |
планы мечты | ||
1д |
++ |
- |
0 |
+ |
+ |
+ |
++ |
Путешествие, обеспеченность, в техникум | ||||||
2м |
++ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
-- |
+ |
- |
Не о чем не мечтает, работать | ||||
3м |
-0 |
0 |
0 |
0 |
+- |
0 |
+- |
Купить машину | ||||||
4д |
++ |
+- |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
- |
- |
+- |
Чтобы в будущем было все хорошо | |||
5д |
+- |
- |
+ |
- |
+- |
-0 |
+ |
+- |
О хорошей дружбе | |||||
6д |
++ |
- |
+- |
- |
- |
+- |
- |
+ |
Счастье | |||||
7д |
+0 |
- |
+ |
+- |
0 |
+ |
+- |
+ |
+ |
Много денег, косметологом | ||||
8м |
+0 |
- |
+- |
+- |
- |
- |
- |
+ |
Компьютер | |||||
9м |
++ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
_ |
Машина, работа | ||||||
10м |
++ |
- |
- |
+- |
- |
+ |
- |
Машина | ||||||
11д |
++ |
- |
+ |
+ |
+ |
0 |
+0 |
+ |
+ |
Личные мечты | ||||
12м |
+0 |
+- |
0 |
0 |
+0 |
+ |
- |
+ |
- |
Работа, мопед, деньги | ||||
13м |
+0 |
+ |
0 |
0 |
+0 |
- |
+ |
- |
Счастливая семья, закончить учебу | |||||
14м |
+0 |
- |
- |
- |
Компьютер, о хорошем | |||||||||
15м |
++ |
+ |
0 |
0 |
+ |
- |
+ |
+ |
Компьютер, путешествовать | |||||
16д |
++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
Ничего определенного | ||||||
17д |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
Быть с папой, много детей | |||||
18д |
+0 |
- |
- |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
- |
мамы |
Светлое будущее | |||
19д |
+ |
- |
0 |
+- |
0 |
- |
+ |
Фотоаппарат | ||||||
20д |
+ |
+- |
+ |
+ |
+ |
Светлое будущее | ||||||||
21д |
++ |
- |
0 |
0 |
+- |
0 |
- |
- |
+ |
Быть счастливым, работать | ||||
22д |
++ |
+- |
0 |
- |
+- |
+- |
- |
Чтобы была семья | ||||||
23д |
++ |
- |
0 |
0 |
+ |
+0 |
+ |
Счастье, любовь, быть хорошим человеком | ||||||
Ортопедический режим групп с нарушением опорно-двигательного аппарата в
детских учреждений
Развитие психологии современного человека закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, воздействия на него окружающих людей и, прежде всего, самых близких для ребёнка людей, его семьи. Тем самым подтверждается роль, которая оказывается психологом-педагогом в формирован ...
Концепции руководства.
На сегодняшний день можно выделить четыре основных подхода к рассмотрению концепций руководства:
1. Характерологический подход или подход с позиции личностных качеств.
2. Поведенческий подход.
3. Ситуационный подход.
4. Подход с точки зрения социального обмена.
Рассмотрим каждый из подходов в порядке хронологии. ...
Психоаналитический подход
Классический психоанализ. Психоаналитический подход в исследованиях депрессий базируется на первенстве аффективного радикала при формировании депрессивного симптомокомплекса, и ведет свое развитие от идей Фрейда об утрате объекта, потере в сфере собственного Я. В самом общем виде психоаналитический подход к депрессии сформулирован в кла ...