Результаты исследования
Страница 7

Рассмотрим следующий этап работы - формирующий.

Для формирования ценностных ориентаций была проведена программа развития младших школьников, которая представлена в приложении 3,4.

По завершении данного этапа были проведены повторно методики на выявлении ценностных ориентаций младших школьников.

Таблица 9

Терминальные ценности учащихся младших классов

Ценности

%

ИТОГО:

3 «А»

3 «Б»

Конкретные

16,6

16,6

16,6

абстрактные

11,1

11,3

11,2

Ценности профессиональной самореализации

6,5

8,3

7,4

Ценности самоутверждения

25,5

25,3

25,4

Ценности самореализации в личной жизни

29,6

17,6

23,6

Ценности принятия других

5,5

5

5,25

Ценности общения

11,1

11,3

11,2

Ценности дела

20,6

16,6

18,6

После формирующего этапа следует, что отличия между группами не наблюдаются, напротив и у той и у другой группы показатели несколько повысились и имеют выраженные значения по всем ценностным ориентациям.

Таким образом, развивающие программы позволяют добиться позитивной динамики ценностных ориентаций младших школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Основные операции и фазы мыслительной деятельности
Исходящая проблемная ситуация, с которой начинается мыслительный процесс свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлениях субъекта не адекватно. Её аспект случаен, он находится пока еще в несуществующих связях. И чтобы разрешить эту задачу в результате мыслительного процесса, необходимо прийти к более адекватному позна ...

Определение понятия «гендер»
Современная социально-психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т. е. биологические особенности) человека считался фундаментом и ...

Современные исследования ценностных ориентаций
Каждый живущий человек обладает индивидуальным, присущим только ему набором ценностных ориентаций. Ценностные ориентации являются важнейшим регулятором поведения человека в обществе, определяют его отношение к себе, к окружающим людям, к миру. В основе ценностных ориентаций лежат человеческие потребности. Каждый человек обладает индивид ...